При эксплуатации любого автомобиля механизмы рулевого управления изнашиваются естественным образом. Скорость выхода из строя рулевой рейки зависит ряда факторов: её прочности, интенсивности и агрессивности вождения, качество дорожного покрытия. При выявлении возможных поломок важно своевременно выполнить диагностику и ремонт, чтобы обеспечить безопасность вождения транспортного средства.
Виды реечных механизмов
- Механика. Такой вид механизма отличается простотой устройства, но менее комфортным в управлении.
- Гидравлика. При использовании данного механизма поворот руля более легкий, но при этом он имеет более сложную конструкцию.
В любом из случаев неисправность рейки является поводом прекратить использование автомобиля.
Признаки и виды неисправностей
Выполнить полноценную диагностику без дополнительного оборудования довольно проблематично. За профессиональной помощью можно обратиться в СТО, где есть стенд для диагностики, комплектующие и специалисты. Подробнее о том, сколько это стоит https://avtoreyka46.ru/.
Но ряд признаков позволяют определить наличие поломки и выполнить своевременный ремонт:
- Течь - в местах стоянки под передней частью автомобиля можно обнаружить подтеки масла. А если заглянуть под капот, то можно обнаружить следы масла на рейке или расположенных рядом деталях. Дополнительно можно обратить внимание на более жесткие повороты руля.
- Стук - другим сигналом может быть ощутимая отдача, особенно при поворотах или пересечении неровностей дороги. Он может возникать в случае, если повреждены или изношены втулки, вследствие чего возникает люфт.
- Коррозия - одна из наиболее распространенных причин поломок, износа сальников и втулок. Возникает по причине нарушения герметичности.
- Люфт - износ внутренних механизмов, в частности поломке крестовины, может возникать люфт.
От качества и точности диагностики зависит результативность последующего ремонта и определение его рациональности.
Как проводится ремонт
Прежде всего выполняется визуальный осмотр, согласно которого можно сформировать предположения о возможных поломках, которые проверяются в первую очередь.
Для полноценной диагностики требуется выполнить демонтаж рулевой рейки и её очистка от загрязнений. Далее она размещается на стенде и проверяется в рамках рабочих условий. Это позволяет наглядно увидеть и определить все имеющиеся сложности. Выполняя работы самостоятельно будет сложно объективно оценить степень износа.
После выявления причины поломки выполняется оценка возможности восстановления механизма. В зависимости результатов диагностики выполняется восстановление вала, замена механических деталей, рулевых тяг. При ремонте могут использоваться ремкомплекты, в которые входят уплотнительные элементы, сальники, втулки. В большинстве случаев основная причина поломки может повлечь за собой ускоренный износ и других составляющих механизма.
В зависимости от модели автомобиля рейка может иметь свои конструктивные особенности и рабочие параметры, поэтому проводить работы должен специалист, понимающий все эти нюансы и имеющий опыт работы со специальным инструментом и оборудованием.
По завершению ремонта в обязательном порядке выполняется тестирование на стенде. Это позволяет убедиться в качестве выполненных работ, отсутствии дефектов установленных комплектующих. Благодаря такому подходу часть СТО дает гарантию на свои услуги по восстановлению рулевых реек.
Описанный подход позволяет продлить срок службы рулевой рейки и отложить значительный траты на ее замену.