Двухрядные подшипники: особенности, недостатки, правила использования

Сферические роликовые двухрядные подшипники распространены в машиностроительной отрасли. Эти конструкции относятся к деталям качения и оснащаются одновременно двумя рядами роликов. Они широко применяются в разных сферах производства, поэтому спрос на эти детали остается высоким. Сферические роликовые двухрядные подшипники делятся на две группы, в соответствии с типом и формой внутреннего кольца.

Двухрядные подшипники: особенности, недостатки, правила использования

Преимущества и особенности устройств

Установка таких деталей позволяет значительно расширить контактную площадь элементов качения и поверхности колец. В итоге это обеспечивает более высокую грузоподъемность узла, а также способствует увеличению его характеристики радиальной жесткости. Как правило, для этого применяются латунные или стальные, реже – полиамидные сепараторы.

Цилиндрические узлы имеют особую конструкцию, поэтому есть и некоторые ограничения, касающиеся отраслей их использования. Поэтому сферические детали остаются более востребованными. Двухрядные устройства объединяют в себе положительные характеристики изделий с цилиндрическими и сферическими роликами.

Однако у таких устройств имеются и некоторые минусы:

  1. Из-за большой площади контактных поверхностей скорость вращения валов ограничивается. Поэтому подшипниковые узлы с двухрядными сферическими устройствами рекомендованы к эксплуатации только в тихоходных агрегатах и механизмах.

  2. Такие изделия не предназначены для использования в условиях осевых нагрузок.

  3. При установке нужно быть внимательным и аккуратным. Если монтаж производится неточно или в процессе вал перекашивается, срок службы деталей снижается в разы, по сравнению с ресурсом эксплуатации, заявленным производителем.

Последний минус компенсируется при применении в сферических механизмах. Их конструктивные особенности и форма позволяют нивелировать перекос, поэтому детали сохраняют свои характеристики в условиях воздействия неравномерных радиальных нагрузок.

Что нужно знать о смазке

Смазка – обязательное условие, гарантирующее долговечность изделий. Если обработка деталей производится точечно, трение скольжения и качения все равно имеет место быть. Благодаря смазочному веществу можно значительно уменьшить износ. С помощью масла исключается вероятность негативного воздействия коррозии и обеспечивается качественный отвод тепла. Также смазка способствует равномерному распределению нагрузок между устройствами.

Для обработки поверхностей может использоваться минеральное или консистентное вещество. При покупке средства нужно ориентироваться на следующие параметры:

  • размеры подшипникового устройства;

  • скорость вращения механизмов;

  • условия эксплуатации.

Необходимо учитывать, чем быстрее вращается изделие, тем менее вязким должно быть вещество. Что касается особенностей использования, то двухрядные роликовые приспособления преимущественно применяются на тихоходных агрегатах. Их эксплуатация рекомендована в условиях высоких радиальных мощностей. Цилиндрические подшипники используются в осевых буксах, габаритных электромоторах, редукционных узлах и т. д.

Устройства конического типа находят широкое применение в передаточных узлах с косыми зубчатыми колесами. Кроме того, их ставят часто на передние ступицы транспортных средств (преимущественно легковых, но иногда на грузовые). Сферические конструкции используются в производственном и прокатном оборудовании. Без них невозможна сборка промышленных вентиляторов и опор ветрогенераторов.

Источник: сайт tbbs.ru