Практически все знают, что правильный уход за карданной передачей это как минимум 50% гарантии нормального ее функционирования. Поэтому регулярная проверка состояния крепления фланцев и крышек игольчатых подшипников просто необходима.
Проверять карданный вал , а именно крепление фланцев, нужно предварительно полностью ослабив стояночный тормоз. Рычаг КПП переводится в нейтральное положение, а сам автомобиль фиксируют при помощи упоров, подложенных под колеса.
Если при очередной проверке окажется, что крепления фланцев на вторичном валу коробки передач или на шестерни редуктора моста ослабло (проверить это можно простым покачиванием вилок), то делаем следующее. Нужный конец кардана отсоединяем, расшплинтовываем крепежную гайку, затягиваем ее до упора, и обратно зашплинтовываем.
Также проверяются и подтягиваются все болты креплений фланцев. При этом нужно помнить, что менять заводские болты на такие же, но не прошедшие термообработку, нельзя ни в коем случае, в противном случае вы рискуете потратиться на покупку нового узла.
Между игольчатыми подшипниками и крестовиной не должно быть больших зазоров – как только такой зазор появился сразу нужно подтягивать болты. Не стоит разбирать подшипники и переставлять элементы в другой корпус.
Время от времени нужно обязательно очищать от грязи все наружные части карданная передача. Особое внимание следует уделить заглушке скользящей вилки, головкам масленок и предохранительным клапанам. Если случилось так, что заглушка была утеряна, то незамедлительно следует установить новую, иначе шлицевое соединение очень быстро превратится в комок грязи.
Многими часто не соблюдаются рекомендации по периодичности проведения смазочных работ – если об этом забывать, или использовать масло несоответствующей марки, то очень скоро придется не ухаживать за карданной передачей, а покупать новый кардан.
Собирая старый, или устанавливая новой кардан, нужно помнить о том, что все отверстия вилок должны располагаться в одной плоскости. Чтобы добиться хорошего результата, достаточно ориентироваться на метки, которые есть на трубе кардана и на скользящей вилке – эти метки должны находиться точно напротив друг друга.
И последнее – не стоит без особой необходимости разбирать шлицевые соединения, чаще всего для проведения профилактических работ достаточно почистить передачу от грязи и подтянуть все крепления.