Система безопасности улучшается в каждой новой модели современного автомобиля. Во всех качественных машинах более дорогого класса ремни безопасности снабжены пиропатроном. Это устройство предотвращает резкое перемещение человека вперед при столкновении и тем самым уменьшает возможность травмы.
Принцип работы
Устанавливается пиропатрон как на передние, так и на задние сидения автомобилей. Принцип работы ремня безопасности с пиропатроном прост:
- Провод питания крепится непосредственно к ремню и в случае аварийной ситуации активируется пиропатроном.
- В ситуации, когда энергия удара слишком велика, пиропатрон срабатывает параллельно с подушкой безопасности.
- В результате ремень натягивается максимально, чтобы обеспечить эффективную фиксацию водителя и пассажира.
Если необходимо купить пиропатроны ремней безопасности, то следует помнить, что они не участвуют в процессе сматывания ремней, за это отвечает инерционная катушка, хотя многие пользователи путают эти комплектующие.
Помимо натяжителя во многих автомобилях есть и специальный ограничитель для рассматриваемых ремней, чтобы избежать повышенной нагрузки на грудную клетку человека при ударе.
Главный элемент защиты
Но основным элементом обеспечивающим безопасность как водителя, так и пассажира, является подушка безопасности, которой снабжены все современные автомобили. В зависимости от класса и комплектации автомобиля количество таких конструкций в салоне от 1 до 7.
После срабатывания стоит купить подушки безопасности, что будет надежнее, чем реставрировать старые модели. Устройство модуля:
- собственно подушка, которая сделана из тонкого многослойного нейлона, который легко выдерживает в короткий период времени высокий уровень нагрузок;
- конструкция газогенератора, который обеспечивает срабатывание всего модуля.
Срабатывание модуля происходит за счет передачи сигнала при ударе с датчиков на специальный блок, а оттуда на исполняющее устройство, запускающее пиропатрон. Пиропатрон детонирует и повышает давление и тепло, затем сгорает натриевая кислота и образуется газ за счет которого и срабатывает подушка. Процесс описан как длительный, но на самом деле все происходит меньше, чем за 30 миллисекунд. Форму модуль сохраняет после раскрытия в течение 10 секунд, а затем начинает сдуваться. После раскрытия весь модуль следует заменить, поскольку ремонту он не подлежит.