Покупаем подержанный ВАЗ 2109

Подержанная «девятка» – неплохая «рабочая лошадка» на каждый день. Вполне подходит этот автомобиль и на роль первой машины, и в качестве семейного авто для поездок на дачу. Выбор любого подержанного авто – задача непростая, но у каждого имеются свои нюансы. Есть они и у девятого семейства ВАЗов.

Покупаем подержанный ВАЗ 2109

Начать осмотр автомобиля следует с кузова, и делать это исключительно при дневном свете. У владельца нужно заранее спросить разрешения пощупать резиновые уплотнители, и если он откажет – лучше сразу искать следующий вариант. Здесь как раз кроются слабые места кузова ВАЗ 2109 – недостаточная защита кузова от коррозии. Места под уплотнителями стекол, стыки передних стоек и крыши, колесные арки, края крыльев, пятая дверь – все это нужно внимательно осмотреть. Не поленитесь заглянуть под коврики, боковые пластиковые панельки, откройте багажник. Хорошим признаком является наличие заводского «антикора», если его нет или он явно освежался – ищите следы вмешательства: рихтовки, сварки. Также должна насторожить ржавчина на ровных поверхностях, которая может быть следствием царапин, ударов и т.д. Еще одно слабое место «девяток» – неудачный заезд на бордюр или крупный камень может оставить «шрам» в виде небольшой выпуклости на ребре крыши.

Теперь самое время заглянуть под машину, загнав ее на яму или подняв на подъемнике. Здесь следует осмотреть состояние днища, поискать на нем следы потеков масла в области за двигателем, осмотреть на предмет потеков коробку передач. Следы ударов по днищу и одновременно идеальный внешний вид кузова должны насторожить. Оцените антикоррозионное покрытие днища – хорошо, если оно не слишком свежее (то есть не нанесенное прямо перед продажей), но достаточно качественное.

Если состояние кузова вызывает желание знакомиться с автомобилем дальше, можно заглянуть в салон. Здесь особое внимание – на кресла. Затертые, засаленные сиденья при небольшом пробеге должны вызвать сомнения в правильности показаний одометра. Здесь еще можно вспомнить, что «девятка» довольно востребована среди таксистов. Кстати, использование автомобиля в такси могут выдать следы установки в салоне радиостанции и протертое место крепления «шашек» на крыше.

Время заводить двигатель. Он должен запуститься сразу, холодный или горячий – с первой попытки. Мотор должен работать ровно, а из-под капота ни в коем случае не должно пахнуть бензином. Хорошо бы проехаться на приличной скорости и после этого заглянуть в воздушный фильтр на предмет выбросов масла, а также померить компрессию в цилиндрах – ее разброс более чем на единицу говорит о сильном износе двигателя. Тосол в бачке должен быть сине-зеленого цвета, а если вместо этого там бурая жидкость с масляными пятнами – двигатель неоднократно перегревали.

Пяти ступенчатые коробки «девяток» имеют свои «болячки». К ним относятся шум и затрудненное включение первой передачи – такого лучше избегать, поскольку вскоре понадобится ремонт КПП. А вот хруст при включении задней передачи – не повод для отказа (зато хороший повод для торга!) – многие владельцы девятого семейства ездят с ним годами без каких-либо проблем. Если шум пропадает при выжатом сцеплении – возможно, это гудит выжимной подшипник, деталь в общем-то копеечная. Оцените, в каком состоянии находится тормозная система: шланги, магистрали, тормозные цилиндры и вакуумный усилитель. Вибрация при торможении говорит о кривых тормозных дисках, изношенных колодках или барабанах.

Все электрооборудование должно исправно функционировать, а стартер – вращать коленвал уверенно. Нередко на подержанных «девятках» горит в полнакала лампа заряда аккумулятора – это может говорить о последствиях воздействия влаги на реле регулятор и диодный мост.

И, наконец, не забудьте порулить автомобилем на площадке с минимальной скоростью, выворачивая руль до упора. Если появляется посторонний звук – стоит уточнить, не задевает ли колесо за подкрылок. Если нет – вполне возможно, что просятся на свалку ШРУСы, а это не самая дешевая запчасть у переднеприводных ВАЗов.