Каждый автовладелец знает, что двигатель – самый ценный и уязвимый элемент автомобиля, и его ремонт может обойтись почти в половину стоимости машины. Важную роль в заботе о двигателе играет моторное масло – от его выбора зависит, будет ли мотор загрязняться, появится ли в нем коррозия и как долго он сможет служить без проблем и перебоев.
Современный рынок предлагает поистине огромный выбор всевозможных масел от различных марок – некоторые появились совсем недавно, другие же известны более ста лет. Все производители используют различные комплекты присадок и типы основ, но при выпуске оригинальных масел стремятся к тому, чтобы дать потребителям качественный продукт. При этом при выборе смазывающей жидкости роль играет не только производитель, но и тип основы, а также год выпуска автомобиля – для некоторых старых моделей фирменные масла уже не выпускаются, и приходится искать аналоги.
В этой статье вы узнаете, на что стоит обратить внимание при выборе - как прочитать маркировку, и в чем отличие между минеральными и синтетическими основами.
Как маркируются современные моторные масла
В широком ассортименте современного рынка можно купить моторное масло любой марки, главное – правильно сориентироваться в маркировках:
- Летние
Они маркируются только цифрами – 30, 40, 50 и пр. Они рассчитаны на работу в условиях высоких температур и сохраняют оптимальную вязкость при сильном нагреве.
- Зимние
В их маркировке используются буквы и цифры – 5W, 15W, 35W и т.д. Такие виды рассчитаны на эксплуатацию при отрицательных температурах и сохраняют нормальную текучесть даже в сильный мороз, что существенно облегчает запуск двигателя.
- Всесезонные
Такие жидкости имеют двойную маркировку: 5W-30, 10W-35 т.д. В основном они рассчитаны на не слишком жаркое лето и относительно теплую зиму, поэтому оптимально подходят для регионов с умеренным климатом.
Чем отличаются масла с различными основами
- Минеральные
Это недорогие составы, изготовленные из дистиллированной нефти и различных присадок. Рабочий ресурс у таких масел довольно небольшой – они быстро окисляются, плохо переносят нагрев и не очищают мотор от шлаков и нагара, поэтому замену масла приходится делать довольно часто.
- Полусинтетические
Они производятся на основе смеси синтетических и минеральных масел с добавлением комплекта присадок. Такое масло служит дольше минерального, и стоит дешевле синтетического.
- Синтетические
Наиболее дорогие смазывающие жидкости с большим сроком службы. Они мало подвержены окислению, хорошо очищают и охлаждают двигатель, медленно отрабатываются и реже требуют замены.