Профессия водитель - одна из самых массовых и востребованных профессий в России уже на протяжении 15 лет. Сегодня 7% россиян работают таксистами, дальнобойщиками, личными шоферами.
Учитывая, что около 53 млн россиян владеют автомобилем, можно точно сказать, машина - это инвестиция, которая поможет даже в голодные времена. Вспомните, как в кризис или при потере работы, мужчины садились за руль и подрабатывали таксистами возле вокзалов, аэропортов или устраивались водителями автобусов.
Многие идут в дальнобойщики, ведь именно там платят хорошие деньги. Копят на машину самостоятельно или работают “на дядю”. Но помимо больших денег, работа водителя считается одной из опасных в мире. На долю профессиональных водителей приходится наибольшее количество смертей “на рабочем месте”. Достаточно, вспомнить, в каком состоянии наши отечественные дороги и как заботятся власти об освещении на трассах. Только за один месяц с декабря по январь 2017-2018 г. случилось более 10.000 ДТП с участием большегрузов.
На безопасность водительского труда влияют погода, климатические зоны, время суток, времена года. Изменить эти факторы никто не может. Добавьте к этому отсутствие перерывов, рабочие смены по 12-часов - это приводит к повышенной нервно- эмоциональной перегрузке. Соответственно, если случится ДТП, вина “ляжет” не на погодные условия, а на водителя, который не смог своевременно отреагировать и предотвратить ДТП.
Представители Госавтоинспекции утверждают, что большинство нарушений ПДД связано с переутомлением водителей за рулем или неудовлетворительным состоянием транспортного средства.
Помимо этого, водители страдают рядом профессиональных заболеваний: болезни сосудов из-за сидячего образа жизни, межпозвоночная грыжа, радикулит, остеохондроз, простатит, мочекаменная болезнь. Специалисты Гарвардской школы также установили, что из-за постоянного вдыхания продуктов переработки бензины и дизельного топлива, у водителей развиваются онкологические заболевания. При этом обращаются за помощью люди только тогда, когда уже просто невмоготу терпеть боль.
Поэтому задача каждого водителя - регулярно проходить профилактические осмотры. А задача каждого руководителя - организовать регулярный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, чтобы водитель не сел за руль уставшим или приступ инфаркта не случился неожиданно в рейсе.
В Москве очень много медицинских центров, предоставляющих данную услугу по доступных ценам. Вы можете запросить организацию предрейсового осмотра круглосуточно или в определенные часы, как на базе вашего предприятия, так и на территории клиники. Помните! Безопасность водителя - обязанность и ответственность работодателя.