Электронные блоки управления в автомобилях появились около 20 лет назад. ЭБУ пришли на смену механическим системам, и их активно стали внедрять в конструкцию автомобилей. Несмотря на то, что долгие годы прогресс шёл по пути усложнения электроники ЭБУ, надёжности им это практически не прибавило, и блоки управления довольно часто выходят из строя.
Современные блоки управления – это сложнейшие электронные устройства, которые невозможно отремонтировать в условиях сервиса. Блоки, которым больше 20 лет, хоть и являются более простыми по конструкции, и более ремонтопригодными, но на них практически отсутствуют запчасти. Плюс, алгоритмы проверки этих блоков сложнее, а возможности электронной диагностики – гораздо более примитивны, чем на современных ЭБУ. Помимо сложной элементной базы, в современных блоках управления повсеместно используется программная защита компонентов, то есть, ПО ЭБУ закрыто от считывания и модификации. За последние годы количество версий программного обеспечения увеличилось в сотни раз, применены новые алгоритмы защиты контрольными суммами, безопасными от записи областями и криптомасками, которые служат для защиты авторских прав на ПО производителя.
Большинство сервисных специалистов и клиентов, естественно, хотят сэкономить на ремонте электроники и какие-то наиболее изученные дефекты пытаются устранить самостоятельно, по советам с автофорумов. Многие люди, вспомнив советское прошлое телемастера или электронщика, имеют распространенное заблуждение, что вся электроника одинакова и неважно, что ремонтировать. На самом деле 99% таких ремонтов заканчиваются фатально. После таких вмешательств отремонтировать блок управления за вменяемые деньги невозможно. Это наша и общая статистика тысяч обращений автолюбителей, чьи блоки кто-то пытался не профессионально ремонтировать.
Мастера автосервисов, купившие радиотехническое оборудование на алиэкспресс, и гаражные самоучки, освоившие основные алгоритмы, пытаются ремонтировать блоки управления собственными силами. Однако в 9 из 10 случаев такие мастера доломают блок управления, получая бесплатный опыт за ваши деньги. Даже, казалось бы, успешный результат ремонта у подобных специалистов не гарантирует того, что блок не выйдет из строя в ближайшее время, поскольку при ремонте ЭБУ нужно соблюсти десятки технологических нюансов. Например, могут быть неправильно подобраны аналоги элементов, которые поначалу вроде работают, но не выдерживают критических режимов. Также не соблюдается технология пайки и программирования, что со временем приводит к переполнению счётчиков, либо разрушению структуры пайки, замыканию, расслоению печатных проводников, что приводит к повторному возникновению дефекта. Использование не протестированных расходных материалов приводит к возникновению конденсата, попаданию влаги, появлению окислов, коррозии. Всё это способствует появлению еще более сложных дефектов, чем было до этого.
Ремонт блоков управления успешно выполняется в нашей лаборатории Benser более 20 лет, у нас имеются собственные стенды для проверки, выявления неисправностей и тестирования ЭБУ. Мы используем проверенные расходные материалы, профессиональные отмывочные жидкости, флюсы, припои, герметизирующие компаунды. Точное понимание процесса и контроль на всех этапах даёт нам полное представление о неисправности. Работа ведётся по инструкциям производителей, выполняется программирование и монтаж компонентов на заводском уровне, что обеспечивает непревзойдённое качество работ. Обращайтесь к нам в лабораторию, где работают мастера с опытом работы более 15 лет, не ставьте эксперименты на своём автомобиле!