За 17 лет эта машина изменялась трижды кардинально и 2 раза только поверхностно (передняя часть). Выпускается машина в кузове хэтчбэк на 3 или 5 дверей и вмещает в себя 5 пассажиров средних размеров при весе до 80 кг, или 4-х более крупных при весе до 95-100 кг.
В нашей стране Ярис имел среднюю популярность в связи с малым отличием в функциях с немного более дорогой Короллой. Так, в РФ было реализовано 120 000 экземпляров этого хэтчбэка.
Во всех поколениях Ярис компактный при длине почти в 4, 05 метра, однако такая маленькая длина позволяет перевозить большие грузы, т. к. объем багажника значительно увеличен и достигает 768 литров при сложенных задних сидениях. Само авто вытянутое с укороченным капотом и большой площадью остекления.
Второе поколение Яриса стало продуманней в плане дизайна как внутри, так и снаружи авто. Теперь элементы кузова расположены не просто красиво, но и функционально, чего не было в первом поколении.
Ветровое стекло объединили с капотом в единую часть, без каких либо изгибов на стыке. По обеим сторонам кузова появились углубления, которые значительно улучшают силуэт немного “пухленького” Яриса. Решетка радиаторного отсека напоминает нос животного, а овальные фары только усиливают это чувство схожести.
Третья генерация, выпущенная в 2011 году, стала с перебором агрессивной, за счет избавления от дутых элементов кузова и переходом на более плоские кузовные запчасти. Радиаторная решетка стрелообразная.
Машина производится в кузовах седан, универсал и хэтчбэк, основным является хэтчбэк на 5 дверей, на него приходится 35% продаж, и на 3 двери, его доля – 24%. Производится из стали с разным содержанием углерода в сплаве. Каркас и лонжеронная рама изготовлены из углеродистой фосфорированной стали, тогда как внешние части отштампованы из низкоуглеродистых холоднокатаных листов с толщиной в 0, 44 мм. Машина после сборки проходит катафорезные ванны для защиты частей кузова от коррозии, оцинкования нет.
Машина относится к малолитражным решениям, выбор мотора для РФ был невелик. Это два бензиновых силовых агрегата со следующими характеристиками:
- 1, 0 л при мощности в 69 л. с. с прямым впрыском;
- 1, 33 л при 99 л. с. с послойным впрыском.
Младший силовой агрегат оснащается тремя цилиндрами и 12 клапанами с верхним расположением распределительного вала.
Старший силовой агрегат оснащен 4-мя цилиндрами при 16 клапанах, оснащается как МКПП на 6 скоростей, так и вариатором MultidriveS (в зависимости от комплектации).
Потребляют установки довольно мало бензина. Так, базовому мотору нужно всего 4, 9 литра на 100 км пробега в городе и 4, 4 литра при езде по трассе, тогда как старшему силовому агрегату необходимо не более 5, 5 литров горючего в городе и 5, 0 литров при езде вне города.