необходимо ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

необходимо ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

При прохождении сложных поворотов некоторые автовладельцы включают сигнальные огни, другие от этой поцедурывоздерживаются, но обе стороны правомерность своих действий обсновывают одними и теми же правилами ПДД. Тот постулат, что при съезде с главной трассы на периферийную дорогу, фары должны быть включены, известно всем, но как поступить в неординарной обстановке? Чаще всего сомнениям подвергается поведение автовладельца на нерегулируемых Т и Y-образных транспортных развязках, когда он, двигаясьпо «ножке», перестраивается на ответвленную дорогу.

Как продемонстрировать свои намерения?

Алгоритм включения поворотников предельно понятно прописан в пунктах .8.1 и 8.2 ПДД РФ.

В частности, в п 8.1 сказано, что разворот, перестройка и остановка транспортного средства должны сопровождаться световыми сигналами, указывающими выбранное направление, а при отсутствии таковых – рукой.

П. 8.2 гласит, что предупреждающий световой указатель включается непосредственно перед осуществлением маневра и заканчивается сразу после его выполнения.

 Однако, если транспортное средство движется по основной полосе, соответствующей определению по пунктам. 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1, без совершения каких-либо движений, связанных с перенесением сложной разделительной линии, то сигнализировать об изгибе или повороте главной магистрали не нужно.

 Направление главной дороги на перекрестках (5.3.2 ) указывается знаком желтого цвета на белом фоне, устанавливаемым непосредственно перед нерегулируемым или сложным объектом. Вместе с ним согласно п. 8.13 устанавливается табличка (5.9.17), на которой прорисована жирный знак поворота. Здесь перестройка формально не производится, несмотря на то, что дорога может менять направление под любым градусом, даже и на 90 º. Более того, сигнальные огни способны отвлечь внимание иных водителей, ввести их в заблуждение и спровоцировать дорожное происшествие. Особенно это актуально при интенсивной загруженности трассы. То есть, водитель, продолжающий оставаться на главной магистрали, включает сигнал, а остальные понимают, что он будет съезжать с нее и предпринимают соответствующие меры, но, не тут то было!

Отдельные случаи

  • Существует один нюанс, ставящий под сомнение категоричность утверждения о недопущении подачи сигнала на главной дороге. Речь идет об отсутствии дорожной разметки на участке, скрытой под слоем грязи или осадков. В этом случае, в соответствии с п. 9.1. ПДД РФ, приоритет отдается дорожным знакам, а ширина проезжей части определяется самими участниками движения с учетом параметров полотна, габаритов ТС и расстояния между ними. В качестве встречной полосы визуально считается левая часть дороги, разделенная поровну. Допустим, что обе машины параллельно движутся по главной дороге, при этом, впереди их ждет «вилка», на которую они съезжают с противоположных сторон. Кто кому должен уступить и как обозначить желание? Разрешить конфликт должен знак полосного направления. Если его нет, нужно включать сигналы и нарушителем будет считаться водитель, который выполняет поворот налево не с крайней левой стороны.
  • Если главная дорога на перекрестке меняет свой статус на второстепенную, а водитель продолжает двигаться прямо, то его действия расцениваются, как маневр (п. 8.1) , при котором он должен активировать указатели поворота. То есть, при пересечении перекрёстка водитель обязан проинформировать остальных о своем намерении.

Если впереди перед Y-образным разъездом стоит знак 5.15.1, указывающий движение по полосам, то никаких действий предпринимать не нужно, он как бы берет эти функции на себя.

Когда нужно включать поворотники?

Подача сигналов должна быть своевременной, особенно при левом развороте, так как задержка чревато созданием аварийной ситуации. Указание в правилах «заблаговременно» рекомендуется истолковывать правильно, а именно: при высокоскоростном режиме это 150 м, при обычном – 20…50 м.

Невыключенный тумблер также способен дезориентировать других водителей и вызвать негативные последствия. Например, машина с невыключенной правой фарой перестроилась и едет на главной магистрали, в это время другой участник движения, получив предупреждение о повороте, начинает идти наперерез.

В любом случае, следует объективно оценивать обстоятельства и руководствоваться правилами ПДД.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!