Юридически грамотный ответ инспектору, который заставляет "дунуть в трубочку"

Приветствую Вас, друзья!

После того, как я лично столкнулся с ситуацией, когда инспектор обнаруживает несуществующий запах алкоголя, и сует под нос свой прибор, настаивая на прохождении освидетельствования, появилась необходимость разобраться, как действовать водителю в данном случае. Конечно же, инспектор будет рассчитывать на незнание водителем законов, и обязанностей, которые необходимо соблюдать, проводя освидетельствование на месте.

Чтобы максимально грамотно обосновать свою позицию, нужно обязательно знать несколько положений закона. Итак:

1) Процедура, когда инспектор требует "дунуть в трубочку" называется "освидетельствование на состояние алкогольного опьянения". Данный термин закреплен в Постановлении правительства РФ от 26.06.2008 №475: "Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения..."

Отказ от данной процедуры допускается, и ответственности за него не предусмотрено. Это важно знать, т.к. инспекторы часто ссылаются на ответственность по ст. 12.26 "Отказ от мед. освидетельствования":

"Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, наказываются штрафом в размере 30 000 рублей, а также лишение права управления тс на 1,5 - 2 года".
Юридически грамотный ответ инспектору, который заставляет

Однако речь тут идет именно о медицинском освидетельствовании, а не о банальном "дыхните в трубочку".

Возвращаемся к Постановление правительства РФ №475, п. 10 гласит "направлению на мед. освидетельствование на состояние опьянения водитель подлежит:

  • при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Таким образом, отказ водителя от прохождения освидетельствования на месте, с использованием прибора, регламентируется законом достаточно четко.

А теперь самое интересное: по статистике, если инспектор не видит явных признаков опьянения, а водитель не соглашается "дунуть в трубочку" то с вероятностью 90% инспектор не станет тратить на это лишний час-полтора, на поездку в мед.учреждение, а просто отпустит водителя. Психология простая: потратить 5 минут, подсунув водителю прибор - это рулетка, в которую готовы сыграть большинство инспекторов (а вдруг попадется слегка нетрезвый?). А вот тратить час-полтора на поездку в мед.учреждение - непозволительная роскошь, на которую инспектор согласится только в крайнем случае (если у водителя имеются явные признаки опьянения).

Кажется, что все просто, но на деле многие водители сталкиваются с тем, что инспектор начинает "прессовать" водителя, настаивая на необходимости прохождения освидетельствования на месте, и сочиняя сказки про то, что за это предусмотрена ответственность. Именно для этого я Вам так подробно рассказал, как законодательно урегулировано право водителя отказаться от освидетельствования на месте, и его право потребовать медицинского освидетельствования.

Именно эта стратегия - несогласие водителя "дунуть в трубочку" а требование ехать мед.освидетельствование, по признанию большинства автомобилистов, является наиболее эффективным. Основная причина заключается в том, что истории известно множество случаев, когда трезвый водитель подышав в прибор вдруг оказывался пьяным. Я лично с таким на практике не сталкивался, но ведь дыма без огня не бывает, согласитель. Вероятность небольшая, но подвергать себя подобному риску - неприемлемо.

Что же касается самой поездки в медицинское учреждение, которая в одном случае из десяти все же может случиться - то процедура прохождения освидетельствования там точно такая же. Водителю будет необходимо подуть в трубочку 2 раза, с интервалом в 10 минут. такое исследование является более точным, и исключает случаи, когда прибор показывает превышение допустимой нормы у трезвого водителя.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал - впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.