Датчик давления масла (ДДМ) — одно из важнейших контрольных устройств автомобиля. С помощью контрольного оборудования на приборную панель поступает информация о низком уровне моторного масла; водителю адресуется предупреждение о необходимости долива смазки. Поломка устройства может привести к некорректному отображению сведений и последующему выходу из строя узлов ДВС. В процессе работы ДДМ ВАЗ 2114 подвергается механическим повреждениям и воздействиям агрессивных сред: данные факторы могут послужить причиной поломки детали.
Важность детали
Диагностическая информация, которую передают ДДМ приборную панель чрезвычайно важна. Она может свидетельствовать о следующих неполадках:
- Падение уровня масла ниже отметки «MIN»;
- Засорение масляного фильтра;
- Неисправность проводки контроллера;
- Образование осадка в масляном поддоне;
- Выход из строя масляного насоса;
- Утечка моторного масла.
Кроме того, горящий индикатор «тревоги» может свидетельствовать о поломке самого ДДМ, что в сравнении с другими возможными неполадками — меньшее из зол.
Расположение и устройство
Обычно, на современных бюджетных автомобилях датчик давления масла устанавливают в подкапотном пространстве с задней стороны, ближе к воздушному фильтру. Где находится датчик давления масла Ваз 2114, можно увидеть на скриншоте ниже.
Конструкция датчика более чем примитивна: в металлический корпус помещены измерительная мембрана и передатчик. Масло давит на мембрану и в случае необходимости на контрольную лампу уходит предупреждающий сигнал.
Самостоятельная диагностика датчика
Если возникли подозрения на некорректную работу контроллера, то ничего не остается, кроме как проверить датчик давления масла ваз 2114. Существует два проверенных способа:
- С помощью манометра. Выкрутите ДДМ на вашей «четырнадцатой», а в освободившееся гнездо вставьте манометр. Теперь запустите ДВС и посмотрите на манометр — прибор не должен показывать давление менее 0,65 атм. Если манометр показывает удовлетворительные значения, а при вкрученном датчике горит контрольная лампа, поздравляем — предстоит замена датчика давления масла ваз 2114;
- Метод от «бывалых», для тех, кто не возит с собой манометр. Выкручиваем датчик и проворачиваем стартер, при этом не запуская мотор. Если из отверстия крепления датчика льется масло, то давление смазки в норме, а ДДМ можно выбрасывать.
Покупка новой детали
Покупка измерителя — дела копеечное. В любых магазинах, специализирующихся на отечественных авто, ДДМ представлены в достатке. Стоимость новой детали не превышает шестисот рублей. Новые датчики можно найти даже на «АлиЭкспресс». Выглядит устройство следующим образом.
Как поменять датчик давления масла ваз 2114
Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.
Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):
- Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
- Отсоединяем провода, которые идут к датчику;
- Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
- Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.
Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.
Замена датчика не решила проблему…
Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:
- Замените масляный фильтр;
- Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
- Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
- Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
- На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
- Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.
Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки».
Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.