Датчик давления масла (ДДМ) — это критически важный элемент системы контроля автомобиля. Его основная задача — информировать водителя через приборную панель о падении давления в системе смазки двигателя, что сигнализирует о необходимости немедленного вмешательства. Неисправность этого устройства может привести к получению ложных данных и, как следствие, к серьезным повреждениям силового агрегата. На ВАЗ 2114 датчик постоянно работает в тяжелых условиях, подвергаясь вибрациям, перепадам температур и воздействию технических жидкостей, что со временем может стать причиной его выхода из строя.
Роль и важность датчика в системе автомобиля
Сигнал от датчика давления масла — это прямой индикатор состояния системы смазки двигателя. Загоревшаяся контрольная лампа может указывать на целый ряд потенциальных проблем, которые требуют внимания:
- Снижение уровня моторного масла ниже минимально допустимой отметки;
- Загрязнение или неисправность масляного фильтра;
- Проблемы с электрической цепью датчика (обрыв или замыкание проводов);
- Скопление шлама и отложений в масляном поддоне;
- Поломка масляного насоса, отвечающего за создание давления в системе;
- Утечка масла через сальники, прокладки или другие соединения.
Важно помнить, что иногда причина горящей лампы кроется в неисправности самого датчика. В таком случае проблема решается относительно просто — заменой устройства, что является наименее затратным вариантом по сравнению с ремонтом других элементов двигателя.
Где находится датчик и как он устроен
На автомобиле ВАЗ 2114 датчик давления масла расположен в подкапотном пространстве. Чтобы его найти, нужно заглянуть сзади двигателя, в районе установки воздушного фильтра. Конкретное местоположение хорошо видно на прилагаемом изображении.
Конструктивно устройство довольно простое. В металлическом корпусе находится чувствительная мембрана, которая связана с электрическими контактами. При нормальном давлении масла цепь разомкнута. Когда давление падает ниже критического уровня, мембрана прогибается и замыкает контакты, что приводит к загоранию сигнальной лампы на панели приборов.
Как самостоятельно проверить исправность датчика
Если вы сомневаетесь в корректности работы контроллера, его работоспособность можно проверить двумя доступными методами:
- Проверка с помощью манометра. Это самый точный способ. Необходимо выкрутить датчик из его посадочного места и вместо него вкрутить штуцер манометра. Запустите двигатель и на холостых оборотах зафиксируйте показания прибора. Давление должно быть не менее 0,65 атмосфер. Если манометр показывает норму, а с установленным датчиком лампа горит, значит, неисправен именно ДДМ, и его требуется заменить.
- Народный метод проверки. Подходит для быстрой диагностики в дорожных условиях. Датчик выкручивается, а затем с помощью стартера проворачивается коленвал двигателя (без его запуска). Если из отверстия начинает бить струйка масла, значит, давление в системе есть, и проблема, скорее всего, в самом датчике.
Выбор и покупка нового датчика
Приобретение нового датчика давления масла для ВАЗ 2114 не составит труда и не ударит по бюджету. Эти детали широко представлены в магазинах автозапчастей для отечественных автомобилей. Средняя стоимость нового оригинального или качественного аналога не превышает 600 рублей. При желании датчик можно заказать и на популярных онлайн-площадках. Внешний вид типичного устройства показан на фото.
Пошаговая инструкция по замене датчика давления масла на ВАЗ 2114
Замена ДДМ — одна из самых простых процедур технического обслуживания, с которой справится даже новичок. Для работы понадобится всего один ключ на 21 мм и несколько минут времени.
Алгоритм действий следующий:
- Откройте капот и для безопасности снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Найдите старый датчик и снимите с него резиновый защитный колпачок (пыльник).
- Отсоедините от датчика электрический разъем с проводом.

- Ключом на 21 аккуратно выкрутите неисправный датчик против часовой стрелки. На его место, предварительно очистив резьбу, вкрутите новый.
- Подключите к новому датчику разъем с проводом и наденьте защитный колпачок.
На этом замена завершена. Подключите клемму АКБ, запустите двигатель и убедитесь, что аварийная лампа давления масла на приборной панели погасла.
Что делать, если после замены датчика лампа продолжает гореть
Иногда замена датчика не решает проблему, и индикатор продолжает сигнализировать о неисправности. В этом случае необходимо провести более глубокую диагностику системы смазки:
- Замените масляный фильтр на новый.
- Убедитесь в исправности самой сигнальной лампы и ее проводки на приборной панели.
- Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости долейте или полностью замените его.
- Произведите очистку масляного поддона от возможных отложений и шлама.
- Проверьте целостность всех масляных магистралей и каналов в двигателе.
- Диагностируйте работу масляного насоса — основного узла, создающего давление в системе.
Также стоит учитывать, что причиной низкого давления может быть использование масла, не соответствующего рекомендованной вязкости по SAE. Кроме того, повышенный расход масла ("жор") часто связан с износом маслосъемных колпачков или поршневых колец, а также с ошибками, допущенными при сборке двигателя после капитального ремонта.
Если все перечисленные меры не помогли, необходимо как можно скорее обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания. Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла крайне опасна и ведет к ускоренному износу и заклиниванию двигателя. Косвенными признаками "масляного голодания" являются перегрев мотора, потеря мощности, появление металлического стука и посторонних шумов в работе.