В этой статье мы подробно разберем, что такое "краб" на автомобилях ВАЗ 2114, почему он выходит из строя и как его правильно заменить. "Крабом" водители называют специальный кронштейн, который удерживает балку передней подвески. Свое неофициальное название деталь получила из-за характерной формы с четырьмя крепежными отверстиями, напоминающей морского обитателя.
Почему ломается "краб" и чем это опасно
Поломка этого кронштейна — распространенная проблема для автомобилей семейства Lada Samara (как первого, так и второго поколения). Основная причина неисправности кроется в материале изготовления: "крабы" производят из силумина — сплава алюминия с кремнием, который отличается легкостью, но при этом достаточно хрупок. При длительной эксплуатации, особенно на плохих дорогах, или из-за повышенных нагрузок кронштейн может разрушиться. Разрушение бывает как полным, так и частичным, когда откалывается одно из четырех креплений.

Важно понимать, что эксплуатация автомобиля с поврежденным кронштейном крайне опасна. Даже если оторвалась только одна сторона, оставшиеся крепления испытывают повышенную нагрузку, что быстро приводит к срыву резьбы и полному отказу узла. Это напрямую угрожает безопасности, так как может привести к потере управления.
Иногда разрушение начинается с появления трещины на площадке кронштейна. Такую трещину можно заварить, но это лишь временное решение, которое ненадолго отсрочит неизбежную замену. Главная опасность износа "краба" заключается в его внезапном отказе — часто поломка происходит без каких-либо предварительных стуков или изменений в поведении автомобиля, что застает водителя врасплох.

ВАЖНО! Основной риск, связанный с износом кронштейна крепления балки передней подвески, — это отсутствие явных "симптомов". Водитель может внезапно потерять контроль над автомобилем без каких-либо предварительных признаков неисправности (если, конечно, речь не идет о заводском браке).
Выбор и покупка нового кронштейна
Приобрести новый "краб" для ВАЗ 2114 и других "Самар" не составит труда — он есть в ассортименте большинства магазинов автозапчастей. Стандартный размер детали для автомобилей второго поколения (к которым относится и "четырнадцатая") составляет 140x120x110 мм (Длина/Ширина/Высота). Как правило, кронштейн продается в комплекте с необходимыми болтами и гайками.
Стоимость оригинальной детали (ОАО "АВТОВАЗ") обычно не превышает 350 рублей. Если вы хотите повысить надежность, можно обратить внимание на усиленные кронштейны от сторонних производителей. Их цена выше — в районе 600-800 рублей, но они часто изготавливаются из более прочных материалов.
Пошаговая инструкция по замене "краба" на ВАЗ 2114
Данное руководство применимо и для других моделей семейства "Самара" ввиду схожести конструкции. Перед началом работ рекомендуется освежить в памяти руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно знать расположение детали и тип крепежа.
Необходимые инструменты и условия:
- Набор гаечных ключей (в основном накидных);
- Емкость для складывания мелких деталей и крепежа;
- Плоская отвертка;
- Проникающая смазка (например, WD-40);
- Молоток (может пригодиться).
Работу удобнее и безопаснее проводить в гараже со смотровой ямой или на подъемнике. Перед началом обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить электросистему автомобиля.
Алгоритм замены:
- Установите автомобиль над смотровой ямой. Обязательно зафиксируйте колеса противооткатными башмаками для безопасности.
- Снимите передний бампер.
- Демонтируйте защиту картера двигателя (при ее наличии).
- Открутите гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

- Выкрутите все болты, крепящие старый "краб". Сохраните все шайбы — они являются регулировочными, и их нужно будет установить на новую деталь в том же количестве и порядке.

- Установите новый кронштейн, затяните все болты. Затяжку производите равномерно и с умеренным усилием, чтобы не сорвать резьбу на новых деталях.
Если повреждена площадка крепления
Часто вместе с "крабом" страдает и сама площадка на кузове, к которой он крепится. Обычно проблема проявляется в виде глубокой трещины. Замена площадки — более сложная процедура, чем замена самого кронштейна.
В качестве временного решения трещину можно заварить, предварительно усилив место ремонта толстой металлической пластиной. В магазинах можно найти готовые ремонтные пластины с приваренными гайками. Перед сваркой место соединения необходимо тщательно зачистить от грязи и ржавчины, например, с помощью "болгарки". Для такой работы лучше привлечь опытного сварщика, чтобы обеспечить прочность и надежность шва. После ремонта площадки установите новый "краб" по инструкции выше.
После замены обязательно проверьте поведение автомобиля на дороге. Если появился увод в сторону или другие проблемы с управляемостью, немедленно обратитесь в сервисный центр, сообщив специалистам о проведенных работах.


