Расширительный бачок Ваз 2114 — один из ключевых компонентов системы охлаждения: устройство служит резервуаром для охлаждающей жидкости и поддерживает рабочее давление в системе. Неисправность бачка — распространенный тип неполадок системы охлаждения. Ниже размещен последовательный рассказ о конструкции устройства, возможных неисправностях, самостоятельной диагностике и ремонте.
Расширительный бачок: общее описание
Расширительный бачок Ваз 2114 — это белая пластиковая емкость с тремя штуцерами. Устройство помогает отводить тепла двигателя в салон (для отопления) и окружающую среду. Регулировка рабочего давления производится с помощью крышки, оснащенной клапаном. Клапан сбрасывает давление, когда жидкость расширяется в результате нагревания. Емкость резервуара — менее полутора литров. Предельная рабочая температура жидкости — 90 градусов С.
Емкость с клапаном помогает поддерживать рабочее давление жидкости, которое при исправной системе охлаждения редко превышает полторы атмосферы.
Расширительный бачок: Ваз 2114 какой лучше
В продаже распространены стандартные резервуары сызранского изготовления по цене 500-600 рублей. При покупке нужно удостовериться, что на корпус бачка нанесен каталожный номер и совместимая линейка моделей. Для марки «ВАЗ» рекомендуется приобретать изделия из светлого пластика, слегка прозрачные.
В данном товарном сегменте велико число фальсифицированных товаров, которые не соответствуют заявленной спецификации.
Типовые неполадки, их диагностика
Распространенные неисправности:
- Нарушение герметичности резервуара: бачок начинает подтекать вследствие механических повреждений;
- Разрыв емкости вследствие удара или технологического дефекта.
- Неполадки крышки бачка.
Неисправности крышки бачка нужно разобрать отдельно, так это наиболее многообразная и распространенная группа поломок. Засор клапана крышки чаще всего доставляет неудобства владельцам «четырнадцатых». Клапан «забивается» из-за грязи и перестает стравливать горячий воздух. Это влечет многократное превышение рабочего давления и перегрев мотора.
Также через крышку может просачиваться охлаждающая жидкость из-за чего постепенно постепенно снижается уровень рабочей жидкости. Опознать протечку возможно по наличию подтеков расширительного бачка.
Распространенные признаки поломки расширительного бачка:
- следы подтеков на корпусе бачка;
- горит контрольная лампа перегрева мотора;
- дым из под капота, прочие признаки значительного перегрева;
- теплый воздух не идет из дефлекторов отопления, при том, что присутствуют «симптомы» существенного превышения рабочей температуры мотора.
Как проверить расширительный бачок Ваз 2114
При выполнении диагностических манипуляций следует проявить осторожность, так как охлаждающая жидкость ядовита для кожи и слизистых оболочек. Первый этап диагностики подразумевает осмотр корпуса емкости на предмет наличия потертостей, трещин, сколов. Если дефекты не обнаружены, нужно приступать к проверке крышки бачка.
Для этого нужно вернуть резервуар в рабочее положение, подключив все патрубки шланги. При работающем ДВС нужно начать откручивать крышку. Если в этот момент слышится шипение, то крышка повреждена и не справляется с задачей. Определить непригодность элемента возможно по внешнему виду шлангов — при дефектной крышке они слегка сплющены.
Замена расширительного бачка Ваз 2114
Учитывая относительно низкую цену на деталь, полноценная замена — оптимальное решение. Все ремонтные манипуляции проводятся на холодной машине. Перед работами «Ладу» нужно обесточить, скинув клеммы с АКБ. Для работы нужны:
- плоскогубцы;
- кусок «наждачки»;
- тара под отработанный «Тосол»
- комплект новых хомутов;
- набор отверток.
Алгоритм замены:
- Обработайте «наждачкой» входные отверстия бачка так, чтобы кромки были идеально гладкими;
- Откройте крышку радиатора для понижения текущего давления;
- Отжимаем хомуты старого бачка, удаляем две верхние трубки;
- Отсоединяем нижний широкий шланг, отводим в сторону;
- Снимаем резиновый фиксатор старой емкости, вынимаем бачок;
- Крепим новый бачок фиксатором, крепим широкий шланг;
- Дальнейшие манипуляции — в обратном порядке.
При установке новой детали рекомендуется полная замена жидкости. Для «Лады» нужно не более 8 литров «Тосола». После выполнения манипуляций: завести мотор; провести диагностические мероприятия, описанные выше.