Полное руководство по демонтажу и замене переднего крыла на Lada Kalina

Переднее крыло Lada KalinaПроцесс снятия переднего крыла на автомобиле Lada Kalina — это ответственная задача, требующая внимания к деталям и понимания конструкции кузова. Основная сложность заключается в большом количестве крепёжных элементов и необходимости точной последующей подгонки детали. Необходимость в демонтаже или полной замене крыла может возникнуть в нескольких типичных ситуациях:

  • Установка нового крыла взамен повреждённого;
  • Снятие элемента для проведения локального кузовного ремонта или качественной покраски;
  • Демонтаж для обеспечения доступа к другим узлам и агрегатам, расположенным в подкапотном пространстве или колёсной арке.

С финансовой точки зрения, новое неокрашенное крыло обойдётся примерно в 4000 рублей. Готовые окрашенные детали, как правило, дороже на 1000 рублей. При покупке новой детали эксперты рекомендуют выбирать уже окрашенный вариант, так как самостоятельная антикоррозийная обработка и покраска в гаражных условиях часто не обеспечивают должной защиты, что приводит к преждевременному появлению ржавчины.

Подготовка к замене крыла

Перед началом работ крайне важно тщательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы чётко понимать расположение всех точек крепления крыла. Подготовьте рабочее место: идеально подойдёт сухое, чистое и хорошо освещённое помещение, например, гараж, защищённый от прямых солнечных лучей и осадков.

Для успешного выполнения задачи вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Рожковые ключи на «8» и «10»;
  • Домкрат и баллонный ключ для снятия колеса;
  • Ключ на «19» (для откручивания болтов крепления колеса);
  • Отвёртка с крестообразным шлицем (PH2 или аналогичная);
  • Чистая ветошь для защиты лакокрасочного покрытия;
  • Небольшая ёмкость для хранения снятых болтов, гаек и других мелких деталей.

Важный этап безопасности: перед началом любых работ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля.

Пошаговая инструкция по снятию крыла

  1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого крыла, ослабьте и снимите колесо. Это откроет доступ к внутренней части арки.
  2. После снятия колеса станет виден пластиковый фартук (подкрылок). Его необходимо демонтировать, открутив крепёжные саморезы отвёрткой и болты ключом на «8».Демонтаж фартука крыла
  3. Снимите защитный кожух (локер). Для этого открутите три винта, крепящих его к бамперу, и три винта, соединяющих его с кузовом.Крепление защитного кожуха
  4. Аккуратно снимите указатель поворота, предварительно отсоединив от него электрический разъём.
  5. Демонтируйте передний бампер. Подробную процедуру его снятия можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  6. Снимите блок-фару с соответствующей стороны. Для этого открутите два основных болта крепления на кронштейне и один дополнительный винт.
  7. Демонтируйте сам кронштейн крепления крыла, открутив два болта ключом на «8».Кронштейн крепления крыла
  8. После выполнения всех этих операций крыло будет держаться только на основных болтах по периметру. Аккуратно открутите их и снимите деталь с автомобиля.

Совет для сохранения товарного вида: если вы планируете продавать автомобиль, важно не повредить заводскую краску на головках болтов. Оценщики часто обращают на это внимание. Чтобы минимизировать риски, подкладывайте под ключ или головку трещотки мягкую ткань, которая предотвратит сколы лака.

Подготовка к установке и монтаж нового крыла

Перед установкой новой детали необходимо тщательно подготовить посадочные места на кузове. Удалите все остатки старого герметика, уплотнителей, битумной виброизоляции и загрязнений в зоне стыковки. Также рекомендуется демонтировать весь фланцевый и пружинный крепёж (если он есть) и зачистить его.

Участки кузова, зачищенные до металла, необходимо обезжирить с помощью специального автомобильного растворителя или уайт-спирита. Только после полной очистки и обезжиривания можно приступать к обратной сборке.

На оголённый металл обязательно нанесите слой антикоррозийного грунта. Затем восстановите вибро- и шумоизоляцию, используя современные мастики или готовые листовые материалы — это улучшит акустический комфорт в салоне.

Установите новое крыло, начав с крепления его к брызговику. Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу. Учтите, что установка и регулировка зазоров — более сложная задача, чем снятие. Добиться заводских параметров зазоров между крылом, дверью и фарой в гаражных условиях может быть непросто, поэтому на этом этапе требуется особая аккуратность и терпение.