Регулярное техническое обслуживание — обязательное условие для долгой и безопасной эксплуатации любого автомобиля, включая Ford Focus третьего поколения. Официальный регламент предписывает выполнение работ квалифицированными специалистами, однако высокая стоимость услуг зачастую побуждает автовладельцев браться за инструмент самостоятельно. В данной статье подробно разбирается график ТО, перечень необходимых работ на каждом этапе и рекомендуемые расходные материалы.
- Регламент технического обслуживания Форд Фокус 3
- Перечень работ по техническому обслуживанию 1 (пробег 15 000 км)
- Перечень работ по техническому обслуживанию 2 (пробег 30 000 км)
- Перечень работ по техническому обслуживанию 3 (пробег 45 000 км)
- Перечень работ по техническому обслуживанию 4 (пробег 60 000 км)
- Перечень работ по техническому обслуживанию 5 (пробег 75 000 км)
- Перечень работ по техническому обслуживанию 6 (пробег 90 000 км)
- Перечень работ по техническому обслуживанию 7 (пробег 105 000 км)
- Перечень работ по техническому обслуживанию 8 (пробег 120 000 км)
- Замена жидкостей и расходников по сроку службы
- Стоимость обслуживания Форд Фокус 3
Общий регламент ТО для Ford Focus 3
Производитель Ford установил для модели Focus 3 четкий график технического обслуживания, состоящий из восьми основных этапов, привязанных к пробегу. Эти интервалы рассчитаны с учетом средних темпов износа деталей и узлов. Наиболее часто требуют замены фильтры и моторное масло, но с ростом пробега в перечень добавляются более сложные и дорогостоящие операции, такие как замена ремня ГРМ или тормозной жидкости. Соблюдение этого графика — ключ к надежности автомобиля.

ТО-1 (15 000 км или 1 год)
Первое плановое обслуживание проводится после 15 тысяч километров, что обычно соответствует году эксплуатации. Для автомобилей, работающих в тяжелых условиях (буксировка, пыльные дороги), интервал рекомендуется сократить до 10 000 км. Основные работы для двигателей 1.6 и 2.0 литра включают:
- Замена моторного масла и масляного фильтра.
- Замена воздушного и салонного фильтров.
Параллельно проводится общая диагностика: проверяется состояние тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески (особенно сайлентблоков) и светотехники. Производитель рекомендует масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 (около 4.3 л). Ключевые артикулы: масляный фильтр – 1 751 529, салонный фильтр – 1709013, воздушный фильтр – 1848220.
ТО-2 (30 000 км)
На этом этапе повторяются все операции ТО-1, но добавляется крайне важная процедура — замена тормозной жидкости (около 1.2 л, стандарт DOT 4, артикул 1776311). Систему необходимо тщательно прокачать для удаления воздуха и загрязнений. Также требуется усиленный контроль состояния тормозных колодок, которые к этому пробегу часто уже значительно изнашиваются.

ТО-3 (45 000 км)
Обслуживание на 45 тысячах километров дублирует работы по ТО-1 (масло, фильтры) и добавляет замену свечей зажигания. Для двигателя 1.6 л подходят свечи с артикулом 1685720, для 2.0 л – 5215216. Эта операция достаточно проста для самостоятельного выполнения.
ТО-4 (60 000 км)
Один из самых ответственных этапов. Помимо стандартной замены масла, фильтров и тормозной жидкости (как на ТО-2), настоятельно рекомендуется заменить комплект ремня ГРМ с роликами (артикул 1672144). Хотя регламент может предписывать лишь проверку, профилактическая замена на этом пробеге позволяет избежать внезапного обрыва, который приводит к серьезным повреждениям двигателя.
Обратите внимание: Непростой выбор: что лучше, Форд Фокус или Киа Рио.
Стоимость самостоятельного ремонта после ТО-4 оценивается примерно в 10 тысяч рублей, в сервисе она будет выше на 25% и более.ТО-5 (75 000 км)
На этом пробеге выполняются все процедуры из ТО-1, а также проводится углубленная диагностика ходовой части, подвески и тормозной системы. Акцент делается на безопасности: обязательна проверка уровня рабочих жидкостей, эффективности тормозов и исправности внешних световых приборов.

ТО-6 (90 000 км)
Комплексное обслуживание, объединяющее работы ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Меняются:
- Моторное масло и все фильтры (масляный, воздушный, салонный).
- Тормозная жидкость.
- Свечи зажигания.
К этому моменту часто требуется замена изношенных элементов подвески (шаровых опор, сайлентблоков), тормозных колодок и дисков. Автомобиль нуждается в тщательном осмотре всех критических систем.
ТО-7 (105 000 км)
Автомобиль с таким пробегом считается уже достаточно изношенным, поэтому обслуживание должно быть особенно тщательным. Помимо замены масла и всех фильтров, необходим детальный визуальный осмотр шасси, тормозов, светового оборудования и систем безопасности. Перечень работ может расширяться в зависимости от фактического состояния машины и условий ее эксплуатации.

ТО-8 (120 000 км)
На этом этапе повторяются все операции ТО-1 и ТО-2. Дополнительно, в зависимости от состояния, может потребоваться замена ремня ГРМ (если это не было сделано на 60 тыс. км). Для двигателей 2.0 литра допустимо отложить эту процедуру до 150 000 км, но решение должно приниматься после диагностики.
Замена жидкостей и расходников по сроку службы
Помимо пробега, важно учитывать временной фактор. Например, охлаждающую жидкость (антифриз) рекомендуется менять не реже, чем раз в 10 лет, так как со временем она теряет свои свойства, в системе образуются отложения и коррозия. При активной эксплуатации интервал можно сократить.
Стоимость технического обслуживания Ford Focus 3
Стоимость ТО в официальном сервисе начинается от 4 000 рублей только за расходные материалы на первом обслуживании, без учета работы. Самостоятельное выполнение работ позволяет сэкономить 20-30% и более. Однако важно понимать, что для качественной диагностики некоторых узлов (ходовой части, тормозов) часто требуется подъемник, эстакада или специальное оборудование. Если у автовладельца нет такой возможности, обращение в сервис неизбежно. В этом случае рекомендуется лично контролировать процесс, изучить перечень работ заранее и требовать от мастера подробный отчет, особенно по состоянию тормозной системы.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Регламент технического обслуживания Форд Фокус 3.

