Создание автоматической коробки передач буквально перевернуло весь мир. Внедрение этого механизма значительно упростило процесс эксплуатации автомобиля, увеличения скорости и переключения между этапами, но путь к его появлению был непростым. Работа над АКПП продолжается и по сей день, чтобы сделать ее надежнее, дешевле и практичнее.
Содержание- Кто изобрел автоматическую коробку передач
- История создания автоматической коробки передач
- В каком году появилась автоматическая коробка передач
- Первая автоматическая машина
- Первая русская автоматическая коробка передач
- Дальнейшее развитие АКПП - развитие гидромеханической АКПП
- Автоматическая коробка передач
- Принцип работы автоматической коробки передач
Кто придумал коробку автомат
Первыми с автоматической коробкой передач пришли братья Стартевентовы из Америки. Они занимались разработкой принципиально новой коробки передач до 1904 года и представили миру свой вариант автоматической коробки передач. Из-за ряда недостатков проект казался сырым, поэтому в серию не пошел, а идея сделать автоматическую коробку передач несколько потускнела. Так первым автомобилем на автомате стал шведский автобус, выпущенный на единичной выставке в 1928 году. Механизм серийно внедрялся в автомобиль с 1947 года на автомобилях Buick Roadmaster. Форд также внес большой вклад в разработку первой в то время автоматической коробки передач. Кроме того, устройство было усовершенствовано Карлом Бенцем для комплектации автомобилей Mercedes-Benz, но механизм как таковой уже был изобретен. Он просто улучшил его.
На самом деле автоматическую коробку в прямом смысле слова изобрел армянский изобретатель по имени Асатур Сарафян. Но после переезда в Америку для развития сменил имя и взял псевдоним Оскар Банкер. Именно этот инженер стал обладателем первого патента на действительно автоматическую коробку передач с гидротрансформатором. Это событие произошло в 1935 году, но проблема в том, что он смог получить свой патент только после 7 лет веских доказательств. Несмотря на разработки других, General Motors активно внедряла ее в свои автомобили.
Первая в мире автоматическая коробка передач от армянского конструктора взорвала автомобильную промышленность всего мира. В течение следующих 10 лет будет происходить активная разработка и внедрение зубчатой передачи практически во все выпускаемые автомобили. Наиболее массовыми потребителями гидроблоков сцепления являются бренды из США, а именно Chevrolet, Buick, Packard и др.
История создания автоматической коробки передач
Сначала была изобретена автоматическая коробка передач, представляющая собой усовершенствование классической механической коробки передач того времени. У него было всего 2 скорости, а передача крутящего момента осуществлялась через пары шестерен. У него было много недостатков, и поэтому его не стали выпускать серийно. Позже, почти на 3 десятка лет, был изобретен гидротрансформатор, который буквально все перевернул с ног на голову. Внедрение этого узла сделало переключение плавным, а само устройство сверхнадежным, несмотря на сложность конструкции и регулярные поломки. Первая официально запатентованная модификация работающего гидротрансформатора была представлена в 1902 году. Появление этого узла повысило эффективность работы двигателя и улучшило ходовые качества автомобиля в целом.
В каком году появилась коробка автомат
Первая в мире автоматическая коробка передач была представлена миру в 1904 году, но у нее было много недостатков:
- высокий уровень сложности;
- невозможность проведения ремонта общими для владельцев инструментами;
- короткая продолжительность жизни, не более 4 лет и так далее.
Следующее действительно работающее устройство изобретатели представили в 1928, 1935 и массово в 1947 году.
Первая машина на автомате
Первая автоматическая коробка передач использовалась не в автомобиле, как нам казалось, а в виде водного транспорта, так как обеспечивала достаточно большую передачу крутящего момента и позволяла быстро увеличивать скорость. Разработчиком гидродинамического механизма для кораблей был Феттингер. Главной его характеристикой были минимальные потери в двигателе. Что касается автомобиля, то фактически первым автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач с гидроблоком, стала Ford Model-T.
Первая российская автоматическая коробка
Советские инженеры не стояли на месте и в разработке автоматических коробок передач.
Обратите внимание: Неисправная коробка передач.
Создание, а точнее, представление миру первого автомобиля с «автоматом» пришлось на 1958 год. Обладателем такого аппарата стал премиальный лимузин ЗИЛ-111. Стадии разработки и проектирования выполнены Островцевым А.Н. Уникальной машину назвать нельзя, потому что, как показала первая выставка 1956 года, это был один из вариантов, который больше всего напоминал Packard.В конструкции коробки АМТ имелся гидротрансформатор в сочетании с планетарной двухступенчатой коробкой передач. Передаточное число трансформатора 2,45. В 60-е годы. Такой автоматической коробкой передач советские конструкторы стали оснащать автомобиль «Волга» ГАЗ-21. По неизвестным причинам количество выпущенных автомобилей было минимальным. Что касается современного автомобилестроения, то автоматическую коробку передач можно увидеть на Lada Granta.
Дальнейшее развитие коробки автомат — эволюция гидромеханической АКПП
Между механикой и полноценным бычьим автоматом так называемая преселективная коробка. В конструкции автомобиля был подрулевой переключатель, как во многих американских фильмах, которым нужно было заранее выбрать нужную передачу. Непосредственно включение заданной скорости осуществлялось нажатием специальной педали, установленной вместо сцепления. Необходимость такой конструкции объяснялась низкой скоростью переключения в имевшихся в то время механических коробках передач, так как они не имели синхронизаторов.
Заметное развитие автоматической коробки передач приходится на 80-е годы. В механизмах стали появляться дополнительные ступени, повышающие и блокирующие гидротрансформатор. С увеличением числа ступеней пришлось ввести электронный блок управления, тем самым исключив из агрегата ненужные механические компоненты. Вместо них были установлены электромагнитные клапаны. Первой компанией, изобретшей автоматическую коробку передач для автомобиля с ЭБУ, была Toyota в 1983 году. После этого марка Ford в 1987 году начала использовать электронные модули.
Устройство автоматической трансмиссии
Современные автоматические коробки передач полностью отличаются от своих механических собратьев. Устройство имеет следующие узлы:
- гидротрансформатор, внутри которого находятся турбина и рабочее колесо, а также реактор;
- тНВД ATF;
- планетарный редуктор с шестернями, фрикционами и фрикционами;
- ЭБУ или электронный блок управления, гидроблок с соленоидами и датчиками.
Принцип работы АКПП
В отличие от механической коробки передач, в автоматической коробке передач масляный насос приводится в движение коленчатым валом. Это важнейший узел, создающий и поддерживающий рабочее давление в системе. При подаче жидкости на колесо в гидротрансформаторе оно начинает вращаться. При этом турбина начинает двигаться за насосной станцией, но с меньшей скоростью. Между колесами находится реактор, благодаря которому регулируется плотность и направление потока.
Кроме того, работа устройства продолжается при включении электронного блока управления, который считывает показания положения селектора и выбора нужного режима работы. Гидроблок в зависимости от выбранной программы управляет соленоидами, блокируя или освобождая те или иные элементы планетарного редуктора.
Когда пользователь нажимает на педаль газа, обороты двигателя увеличиваются. Так как включен режим движения, электроника понимает, что необходимо менять фрикционы в определенном диапазоне оборотов двигателя в соответствии с предыдущим шагом. Когда скорость снижается, процесс сцепления меняется на обратный.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: История появления автоматических коробок передач или кто первый создатель.