Выбираем и меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2109 своими руками за 30 минут

В процессе эксплуатации детали двигателя внутреннего сгорания изнашиваются, и время от времени их необходимо заменять или ремонтировать. Основными элементами, непосредственно влияющими на работу двигателя, является ремень ГРМ ВАЗ 2109 и других автомобилей. Он приводит распределительный вал от шкива коленчатого вала. Поломка привода приводит к тяжелым последствиям, после чего двигатели подлежат капитальному ремонту. Именно по этой причине следует соблюдать условия замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 и других автомобилей, а также регулярно проводить тщательный осмотр.

Содержание
  1. Ремень ГРМ ВАЗ 2109
  2. Интервал замены
  3. Какой ремень ГРМ ВАЗ 2109 лучше выбрать
  4. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109
  5. Установить верхнюю мертвую точку (ВМТ)
  6. Как выставить метки ГРМ ВАЗ 2109
  7. Установка коленчатого вала на метку
  8. Установка распредвала по метке
  9. Замените ролик ГРМ
  10. Установка ремня

Ремень ГРМ ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, ВАЗ 21099 и ВАЗ 2108 устанавливается зубчатый шкив и используется ремень с зубьями. При замене комплекта ГРМ ВАЗ 2108 необходимо строго соблюдать последовательность действий и правильно выставлять угол опережения зажигания в соответствии с метками, а также правильно натягивать ремень. Проверить можно без применения специальных приборов.

Интервал замены

Вне зависимости от типа двигателя, карбюраторный он или инжекторный, менять ГРМ комплект 2108, 2109 и 21099 необходимо по регламенту каждые 75 тысяч километров. Но многие автовладельцы сталкиваются с не совсем качественными расходными материалами, срок службы которых на порядок меньше. Как показывает практика, ремень ГРМ лучше заменить через 65 тыс км.

Помимо замены ремня ГРМ ВАЗ 2108 через 60-65 тыс км, также рекомендуется проводить визуальный осмотр состояния расходных материалов каждые 15 000 км. В процессе эксплуатации ремень изнашивается, так как подвергается большим нагрузкам. Если товар окажется некачественным, есть вероятность обрыва заранее. При обнаружении малейшей трещины необходимо немедленно заменить ремень с роликами. Со временем трескается, по бокам видны армирующие нити.

Какой ремень ГРМ ВАЗ 2109 лучше выбрать

Каждый автовладелец хочет, чтобы автомобиль долгое время функционировал безупречно. Для этого необходимо покупать качественные детали. В продаже есть запчасти различных производителей ГРМ ВАЗ 21099 и других моделей автомобилей. На восьмиклапанные двигатели специалисты рекомендуют устанавливать армированные ремни отечественного производства или импортные марки Bosch. Они отлично служат, и с ними не возникает такой проблемы, как срез нескольких зубов.

В продаже есть несколько моделей ремней ГРМ на ВАЗ 2109. Для данного автомобиля можно купить ремни марок Contitech CT527, GATES 5124, AYWIPARTS AW2110560 и др. ширина ремня 19 мм, количество зубьев 111 шт. Обратите внимание, что существуют ремни с трапециевидным и закругленным профилем зубьев. Профиль зуба выбирают в зависимости от особенностей профиля зубчатого колеса. Ремни немецкого производства традиционно более качественные, но есть и неплохие отечественные бренды.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109

По регламенту замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 или ВАЗ 2108 производится каждые 75 тыс км. Так как запчасти не всегда качественные, менять комплект лучше раньше на 60-65 тыс км. Некоторые рекомендуют замену каждые 30-40 тыс км. Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2108 состоит из нескольких этапов, которые включают в себя следующие работы:

  1. Сначала вы должны снять переднее правое колесо, чтобы у вас был доступ к ремню.
  2. Под капотом снимается патрубок воздушного фильтра, приходится откручивать хомут ключом.
  3. Снимите правый защитный кожух, чтобы получить доступ к ремню.
  4. Включите 4-ю передачу и удерживайте педаль тормоза.
  5. Головкой на 19 и длинной воротком откручиваем шайбу коленчатого вала.
  6. После того, как болт сломан, коробка передач может быть переключена в нейтральное положение и отпущен тормоз.
  7. Отверните гайку натяжения генератора и загните ее.
  8. Снимите шкив.

Выставляем верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Чтобы двигатель нормально запускался, перед установкой нового ремня ГРМ необходимо правильно выставить ВМТ или верхнюю мертвую точку. Если этого не сделать, то клапаны откроются не на том цикле и двигатель не заработает.

Обратите внимание: Выбираем тормозные диски.

В худшем случае при попытке запустить стартер могут погнуть клапана, что повлечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. По этой причине необходимо регулярно проверять состояние ремня, чтобы вдруг не оказаться в подобной ситуации посреди дороги.

Как выставить метки ГРМ ВАЗ 2109

Разметка фаз газораспределения ВАЗ 8 – важная процедура, благодаря которой двигатель после замены ремня будет работать правильно.

Важный. Вместе с новым ремнем ставят новый натяжной ролик и все равно делают, по мере износа.

Процедура регулировки меток ВМТ заключается в ориентировании специально нанесенных меток на шкиве и крышке блока. Шестерни обычно литые и имеют вид технологического уступа. На крышке будет точка или метка сварки. Их необходимо совместить, предварительно открутив болт, удерживающий главную шестерню. Клеймо на оборудовании представлено специальным молдингом, клеймо на крышке выполнено в виде флажка. Чтобы правильно задать положение, достаточно их совместить.

Установка коленчатого вала по метке

Следующим шагом будет нанесение меток на коленчатый вал. Производитель специально сделал небольшое отверстие на корпусе возле маслонасоса и наконечник на шестерне. Используя шкив, поверните вал, пока метки не совпадут. Если метка на шкиве не видна, можно проследить положение вдоль маховика. На нем есть заводские клейма, но он закрывается заглушками.

Установка распредвала по метке

Установка распределительного вала предполагает совмещение меток на шестерне и крышке. Они предназначены для того, чтобы их было хорошо видно. Шестерня имеет приливы и отливы, которые нельзя спутать с грязью или дефектами литья. На крышке закреплена дистанционная метка, которую тоже сложно спутать с чем-то посторонним.

Замена ролика ГРМ

Для замены натяжителя ремня понадобится специальный двухштифтовой ключ. Сначала откручивается гайка крепления ключом на 17. Специальным ключом необходимо повернуть эксцентрик на 90 градусов, освободив таким образом ремень. Если в вашем наборе инструментов нет двухштифтового ключа, можно использовать два болта соответствующего диаметра, установив их в отверстия. Между ними помещают любой подходящий длинный предмет, используя его как рычаг. Затем с умеренным усилием поверните эксцентрик на 90 градусов. Возможно, нет необходимости возвращаться в то же положение для натяжки, так как новый ремень жестче и натяжение больше.

Установка ремня

При установке нового ремня его необходимо ориентировать по часовой стрелке. Это можно сделать по надписям, расположите ремень так, чтобы их можно было прочитать или найдите на ремне специальные стрелки, указывающие на радиатор. Сначала наденьте ремень на шестерню коленчатого вала, затем на распредвал, огибайте направляющее колесо и ролик. Последний вытягивается специальным ключом, возвращает его на 90 градусов назад, и фиксируется в этом положении ключом на 17. Проверить напряжение можно без специальных приспособлений. Для этого возьмите ремень двумя пальцами и поверните его на 90 градусов. Если это почти возможно, ремень натянут нормально.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Выбираем и меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2109 своими руками за 30 минут.