Многим автовладельцам знакома ситуация, когда в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы. Эта проблема не возникает из ниоткуда. Оно накапливается и усиливается с течением времени, становясь все более ощутимым. Основным фактором является банальный износ деталей, который происходит на разных автомобилях в разное время. На одних машинах шум от гидрокомпенсаторов проявляется на 70 тысячах километров пробега, а на других разделяет 200 тысяч километров.
Содержание- Что такое гидроподъемник
- Зачем нужен гидроподъемник
- Как работает гидроподъемник
- Как проверить гидрокомпенсаторы
- Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит
- Почему стучат гидрокомпенсаторы
- Стук гидрокомпенсаторов на холодную
- Ряд гидрокомпенсаторов на нагреве
- Почему стучат новые гидрокомпенсаторы
- Могут ли гидрокомпенсаторы стучать из-за масла
- Можно ли ездить со стучащим гидрокомпенсатором
- Стук в гидрокомпенсаторах: устранение методом тыка
- Как еще можно устранить удар от гидрокомпенсаторов
Что такое гидрокомпенсатор
Чтобы выяснить, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы, нужно понять, для чего используются эти детали в двигателе. Это важный механизм в двигателе внутреннего сгорания, который действует как автоматическая регулировка зазоров клапанов в результате теплового расширения металлических деталей. Это устройство используется на всех типах устройств, включая клапаны ДВС 16. Они представляют собой цилиндрические детали, которые поддерживают кулачки, регулируя таким образом зазор.
Зачем нужен гидрокомпенсатор
Основное назначение гидрокомпенсаторов в двигателях внутреннего сгорания – регулировка теплового зазора клапанов. Эта деталь и механизм в целом не были сразу внедрены в двигатель, работающий на горючем топливе. В конструкцию он был введен позже, а до этого момента приходилось регулировать зазор вручную, что занимает много времени и ускоряет износ деталей и удорожает обслуживание двигателя. При прогреве двигателя тепловой зазор изменяется. За счет увеличения давления в двигателе гидрокомпенсатор поддерживает молотки, удерживая зазор на оптимальной настройке.
Работа гидравлики должна быть синхронизирована с работой клапанов. Они не должны открываться раньше или позже. Внедрение гидрокомпенсаторов в конструкцию ДВС имеет следующие преимущества:
- снижение шума при работе двигателя;
отсутствие ручной регулировки; - автоматическая регулировка зазора по мере износа;
- увеличить срок службы двигателя.
Как работает гидрокомпенсатор
Чтобы убрать ход гидрокомпенсаторов на холодную или после прогрева двигателя, необходимо ознакомиться с их конструктивными особенностями. Эта деталь представляет собой целый механизм, состоящий из 5 частей:
- сливной насос;
- пружины поршневых клапанов;
- поршневые втулки;
- мяч;
- масляные каналы для смазки.
В конструкции имеется шаровой кран, через который проникает масло. Когда объем заполнен, пружина автоматически закроет канал. В момент контакта кулачка с поверхностью гидрокомпенсатора происходит блокировка клапана, воздействующего на клапан. На новом двигателе при не доделанных деталях стука гидрокомпенсаторов нет, клапана работают как надо. Со временем детали изнашиваются, а удар увеличивается.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Внедрение гидрокомпенсаторов упростило обслуживание двигателей внутреннего сгорания, но и они нуждаются в периодическом осмотре. Деталь механически изнашивается, на поверхностях появляются царапины, шаровой кран начинает протекать. Из-за этого гидрокомпенсаторы стучат на холодную и шум со временем только усиливается. Проверка гидравлики на наличие ударов включает в себя выполнение шагов по анализу каждого из компонентов системы компенсации теплового зазора.
Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит
Самостоятельно выявить причину и источник хода гидрокомпенсаторов на двигателях внутреннего сгорания достаточно сложно. Сложность в том, что этот компонент начинает работать только под давлением масла, создаваемого в корпусе двигателя. Кроме того, компенсаторы встречаются как на холодных, так и на горячих двигателях. Так или иначе, стоит сразу обратить внимание на признаки этой поломки:
- усиление шума под клапанной крышкой ДВС;
- увеличение расхода топлива;
- снижение динамики при разгоне автомобиля;
- частый перегрев двигателя в работе и заметное снижение мощности.
Главный признак – стук, крайне неприятный для уха, поэтому не обратить на него внимания очень сложно. Проверить, какая из гидравлики шумит, можно, разобрав и разобрав все детали. Сначала нужно вымыть их все в ванне с керосином, затем окунуть в моющую жидкость и подержать в вертикальном положении, собирая в них стирку. Продолжая удерживать вертикально, нажмите на поршень. Он не должен двигаться и из механизма не должна вытекать жидкость.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Основная причина, почему стучит гидрокомпенсатор – износ деталей. Между стенками крышек и блоком появляется дополнительный зазор, через который сливается масло и механизм перестает выполнять свои функции.
Обратите внимание: Тюнинг ваз 2115 своими руками: возможно всё.
Основной причиной отказа гидрокомпенсаторов является износ, и это происходит снова из-за:- масло низкого качества;
- регулярная низкая смазка;
- проникновение грязи в смазку и компенсационный механизм.
Стук гидрокомпенсаторов на холодную
Основная причина стука гидрокомпенсаторов на морозе – плохая или недостаточная смазка. Слишком густое масло не способно проникать в узкие полоски, из-за чего они не создают необходимого давления. Так как маслоголодает, пятен нет, явно стучит по холодному компенсатору. После прогрева двигателя шум исчезает через несколько минут. Вроде бы все прошло, можно не переживать, но такой регулярный запуск приводит к серьезным проблемам и быстрому износу деталей.
Стук гидрокомпенсаторов на горячую
причинами того, почему гидрокомпенсаторы стучат на горячую, являются следующие ситуации:
- слишком старое изношенное моторное масло;
- забитый фильтр;
- выход из строя масляного насоса;
- низкий уровень смазки в двигателе внутреннего сгорания;
- наличие механических поломок в механизме компенсации теплового зазора.
Если гидрокомпенсатор стучит на горячем, действовать нужно быстро, пока он не испортился.
Почему стучат новые гидрокомпенсаторы
Если вы отремонтировали гидрокомпенсатор и установили новые детали, но они сразу же начали стучать, значит проблема с маслом. Возможно, смазка плохо проникает в механизм из-за герметичности, забитого фильтра или грязных каналов. С ситуацией, когда после замены гидрокомпенсаторов все еще слышен стук из-под капота, часто встречаются автовладельцы. Для восстановления нормальной работы силового агрегата необходимо заменить моторное масло с промывкой вместе с новой гидравликой. Если постучат новые гидрокомпенсаторы, проблему нельзя откладывать в долгий ящик. Она требует быстрого решения.
Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла
Основной причиной стука гидрокомпенсаторов всегда было моторное масло. Попадание грязи или стружки вызывает повреждение поверхностей деталей. Между ними возникают паразитные зазоры и механизм перестает нормально работать. Регулировать их работу невозможно. Вы можете решить проблему, просто заменив весь комплект. Если стучат гидрокомпенсаторы, следует также запланировать замену масла с установленным новым фильтром.
Можно ли ездить со стучащим гидрокомпенсатором
Стук компенсаторов не для всех критичное состояние автомобиля. На советских автомобилях и автомобилях со старыми двигателями, например модели ВАЗ 2101, гидрокомпенсаторов в принципе нет. Регулировка производится вручную, но когда дело доходит до звука гидравлики, он может длиться довольно долго. Если вы хороший водитель и опытный автовладелец, то знаете, что стук в этот механизм приведет к капитальному ремонту ДВС. Поэтому, если стучат гидрокомпенсаторы, ремонт нужно проводить как можно скорее.
Стук гидрокомпенсаторов: устранение без разбора
Можно ли случайно устранить удар от гидрокомпенсаторов? Как бы это странно не звучало, но в некоторых случаях устранить шумы в гидрокомпенсаторах вполне реально. Если износ еще не произошел, можно заменить масло и фильтр. В некоторых случаях производится промывка силового агрегата. Если есть износ деталей, автомобиль проехал не менее 100 тыс км после последней замены гидрокомпенсаторов, процедуру следует повторить. Если после заливки нового масла гидрокомпенсаторы по-прежнему стучат, проблема может заключаться в стенках блока. Необходимо разобрать детали и внимательно осмотреть все узлы.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
Если замена масла не помогает, ход гидрокомпенсаторов устраняют заменой всего комплекта деталей. Возможно, потребуется шлифовка поверхностей стенок блока. В некоторых случаях помогает промывка компонентов.
Также можно почистить механизм компенсации теплового зазора, не снимая гидравлику, но для этого потребуется разобрать выпускной коллектор, чтобы залить в каждый из цилиндров обезуглероживающую жидкость. Чтобы он проник во все щели, сделайте несколько вращений двигателя стартером. Далее нужно разобрать клапанную крышку и промыть снаружи гидрокомпенсаторы, залить в них жидкость и оставить на 2 часа. Затем собирают двигатель, запускают его и дают ему поработать несколько минут на высоких оборотах. В качестве смывки используются специальные средства, например Hado, Wagner Windigo или Liqui Moly.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Устраняем стук гидрокомпенсаторов своими руками за 15 минут.