Стоит ли делать капитальный ремонт двигателя своими руками

Любой двигатель изнашивается в процессе эксплуатации. В механизмах появляются стуки и опасные отдачи, которые в какой-то момент могут привести к фатальным проблемам. И в какой-то момент происходит критический износ, из-за которого требуется капитальный ремонт двигателя. Стоит ли делать это самостоятельно, и с чем приходится сталкиваться мастеру при выполнении этой работы?

Содержание
  1. Что такое капитальный ремонт двигателя и зачем он нужен
  2. Когда необходим капитальный ремонт двигателя
  3. Стоимость капитального ремонта двигателя
  4. Что входит в капитальный ремонт двигателя
  5. Этапы ремонта ДВС
  6. Разборка и разборка двигателя
  7. Промывка деталей двигателя
  8. Диагностика повреждений и дефектов
  9. Ремонт ГБЦ
  10. Ремонт блока цилиндров
  11. Ремонт и восстановление коленчатого вала
  12. Сборка и установка двигателей внутреннего сгорания
  13. Обкатка двигателя
  14. Автосервис после капитального ремонта
  15. Как проехать по столице на велосипеде

Что такое капитальный ремонт двигателя и зачем он нужен

Любые металлические детали и узлы изнашиваются в процессе эксплуатации. Этот процесс неизбежен и приводит к значительным материальным затратам и простоям. У автовладельца возникает вопрос, провести капитальный ремонт двигателя своими руками или обратиться к услугам квалифицированного мастера, который возьмет за свою работу немалые деньги? Капитальный ремонт двигателя – дело непростое, ведь силовой агрегат очень сложен в конструктивном отношении, и при его сборке часто требуется доводка отдельных узлов.

Необходимость капитального ремонта обусловлена ​​сильным износом двигателя, всех его частей:

  • коленчатый вал;
  • распределительный вал;
  • гидрокомпенсаторы;
  • клапаны и маслосъемные колпачки;
  • стенки цилиндра;
  • уплотнительные кольца;
  • установленное время и т д.

Все, что вращается с трением, должно быть заменено. Как показывает практика, при капитальном ремонте заменяется почти 90% деталей. Капитальный ремонт двигателя автомобиля позволяет вернуть работоспособность до состояния нового агрегата.

Когда необходимо делать капремонт двигателя

Время, когда необходим капитальный ремонт ДВС, для каждого двигателя разное. Время работы зависит от:

  • качество сборки и изготовления деталей;
  • режимы работы силового агрегата;
  • ответственность за предыдущий ремонт и техническое обслуживание в принципе.

Конечно, наибольшее влияние имеет пробег двигателя до капитального ремонта. Одни модели силовых агрегатов способны проехать до первого капитального ремонта двигателя до 400 тыс км, а другим требуется после 100 тыс. Есть много факторов, влияющих на продолжительность работы двигателя. Какой из них оказался решающим, выяснится при тщательной диагностике устройства. Причиной мог быть неправильный выбор моторного масла или установка некачественных запчастей. Также не исключены случаи повреждения блока цилиндров при транспортировке или установке двигателя.

Стоимость капитального ремонта двигателя

Перед активацией движка необходимо ознакомиться с ценами на данную работу. За капиталку двигателя 4 цилиндра берут от 20 тысяч рублей. Для восстановления силового агрегата с 6 цилиндрами за работу возьмут всего 30 000. Как показывает практика, ремонт двигателей внутреннего сгорания всегда был дорогостоящим занятием. Часто автомобилисты прибегают к покупке контрактных двигателей за меньшие деньги.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

В стоимость капитального ремонта двигателя вместе с расходными материалами и запчастями входит:

снятие двигателя внутреннего сгорания с автомобиля;

  • разборка двигателя;
  • дефектация изношенных деталей и узлов;
  • сборка с заменой изношенных деталей;
  • установка устройства в обычном месте.

Этапы проведения ремонта ДВС

Капитальный ремонт двигателя – это сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Прежде чем приступить к нему, необходимо определить, не является ли причиной капитального ремонта ДВС отработанный ресурс двигателя. Возможно, проблема со сбоем была в одном случае и вышла из строя на одном из узлов. Особенно это важно выяснить тем, кто собирается делать капитальный ремонт двигателя своими руками. Процесс для начинающих будет состоять из следующих шагов:

  1. Найдите документацию на устройство и изучите его особенности.
  2. Подготовка места для работы.
  3. Разборка двигателя и разборка.
  4. Диагностика изношенных компонентов.
  5. Восстановление изношенных узлов.
  6. Сборка и установка силового агрегата на место.
  7. Обкатка двигателя после ремонта.

Разборка и демонтаж двигателя

Технология ремонта двигателя хорошо описана в руководстве по ремонту старых автомобилей ВАЗ. Было бы неплохо найти подобное описание для импортных автомобилей, но его в натуре нет. Все профи и новички ремонтируют машину по рекомендациям, форумам и другим источникам. Перед капитальным ремонтом ДВС рекомендуется провести диагностику, чтобы убедиться в необходимости данной процедуры. Это можно сделать следующими способами:

  1. Проверить наличие выхлопных газов в системе охлаждения. Проводится с помощью тюбика со специальной индикаторной жидкостью.
  2. Пневмотест – в отличие от теста на компрессию, позволяет более точно выявить течи и определить, в какой части ДВС требуется ремонт. Через свечное отверстие подается сжатый воздух и определяется, куда он уходит: впускной, выпускной коллектор, система охлаждения или масляный поддон.
  3. повышенный расход моторного масла также является хорошим индикатором серьезного износа трансмиссии.
  4. Серый или черный дым из выхлопной трубы также свидетельствует об износе двигателя внутреннего сгорания.

Промывка деталей двигателя

В разобранном двигателе при выполнении капитальных работ всегда будет много грязи и металлической стружки. Все это собирается в лоток на специальном магните. Но при вождении двигателей внутреннего сгорания проблема становится более серьезной.

Обратите внимание: Стоит ли покупать Volkswagen Golf V..

На поверхности белая пена и черные образования нефтяного происхождения. На сковороде много стружки и пригоревшего масла в виде черных комочков. Именно по этой причине при ремонте двигателя автомобиля необходимо промыть все детали. Делается это с помощью специальных средств или керосина. Промывки цилиндров блока недостаточно. У них будет некоторый износ поверхности, поэтому втулки необходимо будет заменить, можно обработать поверхность для плотного прилегания прокладки.

Диагностика повреждений и дефектов

После демонтажа силового агрегата необходимо провести диагностику узлов. Делается это с помощью измерительных приборов и таблицы с точными отклонениями. Если шейка коленчатого вала изношена больше, чем допускается по нормам, деталь подлежит замене. Некоторые компоненты можно обтачивать и шлифовать с помощью более толстых прокладок. Так, например, в двигателях без гильз цилиндры можно расточить за счет увеличения размеров поршней и поршневых колец.

Ремонт головки блока цилиндров

Основной причиной капитального ремонта двигателя является износ поршневой группы. В этом случае блок цилиндров подлежит ремонту. Он заключается в выполнении следующих операций:

замена или восстановление распредвала с постелями;

  • установка новых прокладок с отрегулированной контактной поверхностью;
  • удаление масляных отложений;
  • замена компонентов клапана и так далее.

Ремонт блока цилиндров

При капитальном ремонте двигателей всегда проводится процедура восстановления блока цилиндров. Он будет включать:

  • отверстие цилиндра;
  • установка новых втулок;
  • хонингование и шлифование;
  • ремонт кровати;
  • проверить блок на герметичность и другие операции.

Ремонт и восстановление коленвала

Выполняя переборку двигателя, одним из этапов является восстановление коленчатого вала. Это самая сложная часть двигателя, которая в процессе эксплуатации подвержена сильному износу. Процесс реставрации будет состоять из ряда операций:

  • коррекция;
  • шлифовка;
  • полировка;
  • чистка каналов для смазки;
  • восстановление шкивов;
  • установка новых подшипников;
  • балансировка после всех манипуляций.

Сборка и монтаж ДВС

На последнем этапе двигатель внутреннего сгорания собирается и устанавливается на место. В процессе сборки многие допускают ошибки, из-за которых в будущем могут возникнуть проблемы. Как правило, они появляются при обкатке силового агрегата. Обязательно отрегулируйте клапана, натяжение цепи и другие узлы. Делать это следует согласно инструкции и строго соблюдая рекомендуемые допуски.

Обкатка двигателя

После сборки, заливки всех технических жидкостей необходимо загнать силовой агрегат. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Двигатель на стенде, жидкости залиты, коленчатый вал приводится в движение электродвигателем.
  2. Бег на буксире. Осуществляется на жестком креплении при движении по автомагистрали на третьей передаче. Выполняется в течение часа без свечей.
  3. Горячая гонка. Запустите двигатель на стенде на холостом ходу в течение 3 минут. Повторите до 4 раз и оставьте остывать на 40 минут. Температура не должна быть больше 80 градусов на протяжении всего процесса.
  4. Ехать по трассе с умеренной скоростью.

Обслуживание авто после капремонта

После капитального ремонта двигатель нуждается в том же обслуживании, что и раньше, но он гарантированно проработает дольше, чем при выходе с завода. Это происходит с двигателями внутреннего сгорания, в конструкции которых используются алюсил, никосил и подобные сплавы. Они не выдерживают длительного воздействия нашего топлива и выходят из строя на 70-80 тысячах километров. После протяжки более качественным сплавом двигатель проработает более 200 тыс км.

Как ездить после капиталки

После завершения капиталки двигателя нужно соблюдать простые правила. Первые 50 км пути необходимо проехать со скоростью 40-50 км/ч стабильно на третьей передаче. Следующие 200 км проедешь со скоростью 60 км/ч на 4 передачах. Далее проехать еще 100 км, увеличить скорость на 10 км/ч и так до 90 км/ч.

Полной обкаткой считается пробег двигателя не менее 1000 км. После этого можно ездить в обычных скоростных режимах.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Стоит ли делать капитальный ремонт двигателя своими руками.