Автомобили УАЗ, как правило, оснащались бензиновыми силовыми агрегатами. Встретить на нем дизельный двигатель было практически невозможно. Но время шло и когда машину стали активно использовать в коммерческих целях, возникла потребность в дешевом и неприхотливом дизеле. Ульяновский автомобильный завод использовал на автомобилях два варианта дизельных двигателей. Одним из них был отечественный ЗМЗ-514 и польский твердотопливный под названием Андориа, его модель 4ст90.
Содержание- Описание двигателя Andoria
- Технические характеристики двигателя внутреннего сгорания Andoria
- Андория дизельные модификации
- Конструкция дизельного двигателя Andoria
- Схема подключения двигателя с ТНВД Бош
- Схема подключения двигателя с ТНВД Engine pal
- Дизельный двигатель Андориа на УАЗ
- Основные неисправности дизеля Андориа
Описание двигателя Андория
В частности, польский двигатель Andoria 4CT90 устанавливался на автомобили типа УАЗ 315123. Отечественный двигатель устанавливался на автомобили УАЗ 31514 и УАЗ 31608. Двигатель атмосферного типа был впервые представлен в 2003 г. Он имел мощность 86 лошадей. УАЗ «Хантер» буквально преобразился с таким силовым агрегатом, ведь машина стала меньше тратить денег на поездки. Andoria показала хорошие результаты во многих испытаниях и тестах, проведенных независимыми экспертами. Двигатель настолько понравился потребителям, что они стали устанавливать два варианта силового агрегата: 4СТ90-1МЭ А1603 и 4СТ90-1МЭ А1604.
Технические характеристики ДВС Андория
Польский двигатель Andoria изначально разрабатывался для легких фургонов, на которых можно хорошо ездить по городу. Но по современным меркам он соответствует только Евро-2, что неудивительно, учитывая годы выпуска. Одна из первых модификаций появилась в 1980-х годах. Затем он прошел множество доработок и затем стал устанавливаться на автомобили УАЗ и ГАЗ.
Двигатель Andoria имеет следующие технические характеристики:
- количество цилиндров - 4;
- объем – 2,17 л;
- степень сжатия - 20,6;
- мощность - от 75 л.с
Дизельный двигатель весил 226 или 232 кг.
Модификации дизеля Андория
За весь период производства двигателей Andoria было сделано несколько модификаций, но на автомобилях УАЗ и ГАЗ использовались только две с максимальной мощностью 86 л.с. Вторая модель была более экологичной и уже соответствовала стандарту Евро 3. Силовой агрегат Andoria 4ST90 распространялся под маркировкой 4ST90-1ME A1603 и 4ST90-1ME A1604. Обозначение двигателя, а именно тип и исполнение, вы найдете на корпусе блока цилиндров. Детально эту маркировку можно расшифровать следующим образом:
буква «М» указывает на наличие рядного топливного насоса от производителя Motorpal;
- «Е» в обозначении указывает на евростандарт;
- буква «А» говорит нам о том, что это автомобильный двигатель;
- кроме того, цифровой код указывает на версию исполнения.
Также среди обозначений можно найти серийный номер и год выпуска устройства. Двигатель имеет классическую конструкцию, поэтому в эксплуатации ничем не отличается от аналогичных агрегатов того же класса.
Конструкция дизельного двигателя Андория
В конструкции блока цилиндров втулка не использовалась, а сама деталь была отлита из чугуна. Схема питания также классическая. Это ТНВД Андориа 4ст90, поддерживающий высокое давление топлива в системе. Слабое звено, но при качественном топливе или регулярной очистке фильтра проработает долго. В остальном он отличается только формой, размерами и исполнением отдельных деталей. Так или иначе, это надежный силовой агрегат, который ходит без капитального ремонта более 300 тысяч.
Схема электрооборудования двигателя с инжекционным насосом Bosch
Польские двигатели внутреннего сгорания Andoria оснащались ТНВД двух типов. Одним из них был немецкий ТНВД Bosch.
Обратите внимание: Дороги из солнечных батарей в разных странах: фото и описание.
Помпа – самое уязвимое звено в любом двигателе, поэтому был выбран немецкий агрегат. Он обеспечивает высокое давление топлива при любых условиях эксплуатации. Превосходная устойчивость к перегрузкам, но критическая для грязного топлива. Использование ТНВД марки Bosch обеспечивает стабильную подачу топлива к форсункам при любых условиях. Используется агрегат поршневого типа с распределительным валом. Внутри также есть каналы для смазки и других деталей. Помпа напрямую влияет на работу двигателя. КПД двигателя напрямую зависит от его характеристик.Двигатели Bosch с клапаном EGR не требуют технического обслуживания. Эта система работает автономно. Если необходимо проверить клапан EGR, для этого необходимо использовать тестовый разъем датчика давления.
Схема электрооборудования двигателя с инжекционным насосом Motorpal
В некоторых двигателях Andoria устанавливался ТНВД Motorpal диафрагменного типа, в отличие от Bosch, который был роликового типа. Срок его службы несколько меньше из-за мембраны, которая теряет свою эластичность. В целом УАЗ с двигателем Andoria и насосным агрегатом Motorpal показал себя отлично. Он отлично работает под любой нагрузкой и обеспечивает высокую производительность в любое время.
Предустановленная схема управления EGR Motorpal содержит вакуумный насос, тройник, сервопривод, электромагнитный клапан, клапан давления, клапан EGR, обратный клапан и топливный бак.
Дизельный двигатель Андория на УАЗ
оснащение автомобилей УАЗ дизельными двигателями Andoria сделало машину не только более экономичной, но и надежной. Автомобиль имел хорошую динамику при экономичном расходе дизельного топлива. Автомобиль оснащался двумя типами двигателей. Они отличались друг от друга разными марками ТНВД. В конструкции двигателя Andoria используется насос Bosch или Motorpal. Он развивает хороший крутящий момент и выдает приличную мощность. К особенностям можно отнести высокие экологические показатели Евро 2 и Евро 3. В Европе таких характеристик недостаточно, в нашей стране разрешено движение автомобилей с такими силовыми агрегатами. Двигатель очень жесткий и требует некоторого внимания, чтобы держать его в рабочем состоянии.
Основные неисправности дизеля Андория
Польский двигатель Andoria 4ST90 тоже не идеален. В процессе эксплуатации также случаются различные поломки. Автовладельцы столкнулись со следующими проблемами:
- повышенный расход топлива, который возникает из-за течи из ТНВД или магистрали.
- Также они сталкиваются с износом форсунок, вышедших из строя в процессе эксплуатации. Признаком может быть выхлоп, имеющий неприятный запах.
- Износ мембраны бензонасоса, из-за которого дизель попадает в топливо.
- повышенный расход топлива из-за движения на более высоких скоростях.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Описание и технические характеристики дизеля Андория на УАЗ.