8 основных причин вибрации двигателя на холостых оборотах

Водители часто сталкиваются с ситуацией, когда двигатель вибрирует на холостых оборотах. Это влечет за собой некоторые недостатки и однозначно указывает на наличие возможного дефекта. Необходимо провести диагностику и найти причины вибраций двигателя. Эта проблема возникает часто, но не все обращают на нее внимание. С одной стороны, если машину просто трясет на холостых оборотах, волноваться не стоит. В этой статье мы узнаем, почему возникают вибрации на холостом ходу и как от них избавиться.

Сильная вибрация двигателя на холостых передается на кузов – причины

повышенная вибрация двигателя на холостом ходу возникает на дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Независимо от вида используемого топлива знаки могут быть одинаковыми, за исключением их силы. На одних двигателях они кажутся сильнее, а на других слабее. Во многих случаях при работе двигателя на холостом ходу могут возникать вибрации:

  • низкая компрессия в двигателе внутреннего сгорания;
  • неравномерная подача воздуха в двигатель;
  • сбой в подаче топлива или топливной смеси;
  • проблемы с системой зажигания и т.д.

Вибрации на холостом ходу могут усилиться в зависимости от причины неисправности, при этом стук в кузове также станет сильнее и выразительнее.

Низкая компрессия

Возможно, сильная вибрация возникает из-за низкой компрессии в одном из цилиндров. Нужно смотреть на эту проблему комплексно, ведь падающая компрессия в цилиндрах свидетельствует об износе не одной, а нескольких деталей. В процессе эксплуатации происходит постепенный износ силового агрегата, изнашиваются все трущиеся компоненты и между ними образуется зазор. Это влияет на величину сжатия. При его потере в одном или двух цилиндрах возникают вибрации двигателя на холостом ходу, которые передаются на кузов. Устранить причину поможет разборка двигателя и замена всех изношенных деталей. Основными факторами этого состояния являются:

  • кольца;
  • поршневые головки;
  • поверхность цилиндра.

Неравномерное поступление воздуха

Часто машину трясет на холостых оборотах из-за недостаточного и неравномерного количества воздуха, поступающего в цилиндры. Это происходит из-за забитого воздушного фильтра. Поток воздуха может быть прерван, когда оставшиеся поры закроются другим куском пыли. Вибрации двигателя возникают из-за нарушения концентрации топлива в смеси, что изменяет силу, действующую на поршень. При этом наблюдаются потемнения в глазах, сопровождающиеся подергиваниями тела.

Обратите внимание: Запотевают стёкла в машине изнутри: причины и что делать.

Причинами нестабильной подачи воздуха могут быть:

  • неисправен газовый датчик;
  • датчик массы воздушного потока;
  • забитый фильтр;
  • поражение дыхательных путей.

Некорректная подача топлива

Вибрации по кузову на холостом ходу также возникают из-за неисправности в системе подачи топлива в цилиндры. Чаще всего проблема в одном из цилиндров. Скорее всего из-за забитых форсунок. Проблема также может быть связана с топливным насосом, создающим нестабильное давление в системе. Необходимо проверить работоспособность и выполнить анализ давления. Оно должно быть на уровне 1,6-3,7 бар и не выходить за его пределы. Вибрация на холостом ходу появится при падении давления ниже указанной отметки.

Система зажигания

Проблемы в системе зажигания, когда двигатель трясется на холостом ходу, не новы. Это обычное явление и довольно частое. Дефект чаще всего связан с неисправностями в:

  • свечи, покрытые толстым слоем черной копоти;
  • прыгает через искры на высоковольтных проводах;
  • проблема с электроникой и датчиком положения коленвала.

Вибрации из-за неисправностей в системе зажигания – обычная ситуация. Необходима комплексная диагностика, профилактика и корректировка.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Нельзя исключать, что сильная вибрация двигателя на холостом ходу может возникать по механической причине вне силового агрегата. Например, со временем опора двигателя, которая становится деревянной, изнашивается и в месте контакта металла и резины образуется трещина. Это состояние приводит к колебаниям внутри колодки, а из-за повышенной жесткости резины вибрации на холостом ходу передаются непосредственно на корпус.

Балансировка коленвала и цпг

Еще одной причиной вибрации на холостом ходу является дисбаланс коленчатого вала. Эта деталь имеет сложную конструкцию и перед установкой в ​​силовой агрегат проходит этап балансировки. Он заключается в уравновешивании массы путем сверления балансировочных отверстий на маловажных частях детали. Дисбаланс может возникнуть из-за неравномерного изготовления гусениц или разрушения деталей конструкции. Также может возникнуть дисбаланс в ЦПГ.

Почему дизельный двигатель может вибрировать на холостых оборотах

Особенностью работы дизелей является постоянная умеренная вибрация, которая сразу усиливается, а после прогрева становится меньше. Если он сильный на холостых и не проходит после прогрева, проблема в одном из следующих компонентов:

  • опорные подушки двигателя;
  • ТНВД и форсунки;
  • сжатие;
  • настройки времени.

Как уменьшить вибрации двигателя

Устранить или уменьшить вибрацию двигателя на холостом ходу можно ремонтом ДВС или регулировкой комплектующих. Необходимо провести диагностику и найти причину, а затем принять меры по ее устранению, например, заменить колодку, отремонтировать поршневую группу, промыть форсунки.

Причины вибрации руля на холостом ходу

Основными причинами вибрации руля на холостом ходу ДВС являются износ опорных площадок или износ рулевой рейки. Детальный анализ ситуации поможет выявить конкретный дефект и устранить проблему.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: 8 основных причин вибрации двигателя на холостых оборотах.