Добрый день, уважаемые автолюбители! На портале АвтоГаража 23 мы часто обсуждаем тонкости ухода за автомобилем. Сейчас, в сезон смены шин, многие водители сталкиваются с неожиданной проблемой: только что установленная летняя резина ведет себя не так, как в прошлом сезоне. Могут появиться посторонний шум, повышенная жесткость, вибрации на руле и даже удары в подвеску, хотя колеса были отбалансированы.
В чем причина жесткости новой резины?
Основная причина кроется в условиях хранения. За зиму, проведенную в гараже, на балконе или в подвале, резиновая смесь шин «дубеет» и теряет эластичность. Для восстановления своих свойств покрышке требуется обкатка — пробег в 300-400 километров. За это время резина прогревается, «вспоминает» свою форму и становится значительно мягче. Этот процесс актуален не только для летних, но и для зимних шин после летнего простоя.
Езда на таких, еще не размягченных покрышках, может быть не только некомфортной, но и рискованной. Резкий удар о выбоину или лежачего полицейского способен нанести больший урон и подвеске, и самой жесткой шине, чем в обычных условиях.
Обратите внимание: Нужно ли заказывать услуги автоподборщиков?.
Хотя вероятность серьезных поломок невелика, пренебрегать мерами предосторожности не стоит.Простой и эффективный лайфхак для обкатки
Чтобы сделать процесс восстановления резины более безопасным и эффективным, существует проверенная рекомендация. Сразу после шиномонтажа следует накачать шины на 0.3 атмосферы ниже рекомендованного производителем автомобиля значения.
Рассмотрим на примере: если стандартное давление для вашей машины составляет 2.2 атмосферы, для обкатки стоит установить значение около 1.9 атм. Проехав с таким давлением первые 300-400 км, вы позволите покрышке равномерно и мягко прогреться, адаптироваться к нагрузке и восстановить эластичность. После этого пробега давление обязательно нужно довести до нормы, указанной в руководстве по эксплуатации.
Совету профессионалов — доверяй!
Если мастер на шиномонтаже дает вам такой совет, обязательно к нему прислушайтесь. Это не маркетинговый ход, а реальная забота о вашей безопасности и сохранности автомобиля. Опытные специалисты видят, как меняется резина после хранения, и знают, как помочь ей вернуться в рабочее состояние с минимальными рисками.
Будьте внимательны на дорогах, особенно в начале нового сезона! Подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать больше полезной информации об обслуживании автомобиля. Желаем всем безопасных поездок и ровного асфальта!
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Почему при замене зимней резины на летнюю нужно проехать первые 300-400 км с давлением в шинах ниже нормы на 0.

