Реальная сборка и комплектующие Lada Granta 2023: детальный разбор после разборки

Введение: Заглядываем под обшивку новой Granta

Недавно мне представилась уникальная возможность детально изучить новую Lada Granta 2023 года выпуска. Автомобиль принадлежит моему другу, который сразу после покупки решил провести частичную разборку для выполнения дополнительных работ, включая качественную антикоррозийную обработку. Это позволило беспристрастно оценить, из чего и как сейчас собирают самый доступный российский автомобиль, который часто выбирают для государственных и корпоративных нужд.

Защита и окраска: экономия на мелочах

Первое, что попало в руки, — теплозащитный экран, предназначенный для изоляции топливного бака от раскалённой выхлопной системы. Сам факт его наличия — уже плюс, хотя материал далёк от алюминиевых экранов, привычных для иномарок. Однако куда больше вопросов вызывает способ его окраски.

Теплозащитный экран топливного бака.

Технология нанесения краски явно не предполагала использования профессионального пульверизатора. Следы скорее напоминают работу кистью, что видно на увеличенном фото.

Следы кисти на окраске теплозащитного экрана.

Если экран хоть как-то покрасили, то на некоторые другие элементы, такие как крепёжные скобы, краска, судя по всему, не была нанесена вовсе. Это привело к тому, что они начали активно ржаветь буквально с первых дней эксплуатации автомобиля.

Непокрашенные элементы крепления.

Очаги коррозии на задней балке и элементах подвески.

Выхлопная система: компромиссы в сборке

Выхлопная система преподнесла сюрприз. На одной из труб глушителя заметна характерная вмятина, появившаяся, судя по всему, ещё на этапе производства.

Деформированная труба глушителя.

Скорее всего, это было сделано умышленно для обеспечения необходимого зазора с элементами кузова. Парадоксально, но при этом сама система изготовлена компанией Faurecia из нержавеющей стали, что теоретически гарантирует ей долгий срок службы без сквозной коррозии.

Качественная выхлопная система Faurecia.

Кузовные работы: эстетика и защита

Качество кузовных работ оставляет желать лучшего в плане эстетики. Через слой краски на пороге отчётливо проступают следы точечной сварки, что говорит о недостаточной подготовке поверхности перед окраской.

Следы точечной сварки, видные сквозь краску на пороге.

Стык панелей порога также не отличается идеальной ровностью.

При осмотре передних колёсных арок обнаружилась непоследовательность в нанесении герметика. В верхней части шов между панелями обработан, а в самой нижней, наиболее уязвимой для воды и грязи, герметика нет.

Герметик на стыке панелей в верхней части арки.

Однако есть и позитивные изменения. В передние арки теперь устанавливаются полиуретановые вставки для шумоизоляции. Это не массивные блокады, как на некоторых конкурентах, но шаг в правильном направлении.

Полиуретановые шумопоглощающие вставки в передних арках.

Обратите внимание: Поездка на автомобиле Лада Гранта из Москвы в Сочи.

Конструктивные недоработки

Один из явных просчётов — большая щель в районе крепления стеклоочистителя. Это открытый канал для попадания листвы, воды и дорожной грязи прямо в подкапотное пространство.

Зазор между кронштейном "дворника" и кузовом.

Отверстие остаётся даже при установленном пластиковом кожухе.

Ещё один плюс — появление войлочных защитных экранов в задних арках. Они хорошо защищают кузов от абразивного воздействия грязи и камней и дополнительно поглощают шум.

Войлочные защитные экраны в задних арках.

Наследство и нестыковки

Задняя балка, к сожалению, демонстрирует склонность к быстрому образованию поверхностной ржавчины. Также вызывает вопросы конструкция центрального тоннеля в салоне. В нём предусмотрено место для поперечного усилителя, которого у Granta никогда не было, что наводит на мысли об использовании панелей от моделей-предшественниц, например, от Lada Kalina.

Коррозия на задней балке.

Непонятное конструктивное углубление в центральном тоннеле.

Топливная система также не идеальна. Подводящий патрубок бака имеет резкий изгиб, что теоретически может создавать проблемы с заправкой топлива на высокой скорости, вызывая преждевременное отключение пистолета.

Резкий изгиб шланга топливной системы.

Безопасность и ходовая часть

Усилитель переднего бампера присутствует, но его конструкция выглядит довольно лёгкой и не слишком массивной.

Усилитель переднего бампера.

Тормозная система — знакомая по старым моделям ВАЗ. Передние тормозные механизмы унаследованы от «десятого» семейства. Антиблокировочная система (ABS) в этой комплектации отсутствует, её роль выполняет механический регулятор тормозных усилий («колдун»).

Передний тормозной механизм от ВАЗ 2110.

Механический регулятор тормозных усилий («колдун») вместо ABS.

Двигатель и навесное оборудование

Под капотом — новый 8-клапанный двигатель мощностью 90 л.с. По словам владельца, он обладает лучшей отзывчивостью по сравнению с предыдущими версиями. Приятным бонусом остаётся наличие кондиционера корейского производства.

Новый 90-сильный двигатель Lada Granta.

Важное технологическое изменение — отказ от капризного датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Вместо него теперь используется датчик абсолютного давления, а на месте ДМРВ установлена заглушка.

Заглушка на месте прежнего датчика ДМРВ.

Качество покраски подкапотного пространства также небезупречно: толщина покрытия на кромках крышки капота заметно варьируется.

Неравномерность слоя краски на кромке капота.

Аккумуляторная батарея — привычный АКОМ, давний поставщик АвтоВАЗа.

Аккумуляторная батарея АКОМ.

Итоги и впечатления владельца

Традиционная «болезнь» механической коробки передач — тугой и не всегда чёткий ход — никуда не делась. Владелец планирует заменить штатное трансмиссионное масло на более качественное в надежде улучшить ситуацию.

Субъективные ощущения от автомобиля в целом положительные. Владелец отмечает, что в салоне новой Granta стало заметно тише, а обновлённый двигатель добавил автомобилю динамики. Главными минусами остаются упрощение оснащения в части систем безопасности и ряд технологических небрежностей в сборке и защите кузова.

А что вы думаете о новой Lada Granta? Делитесь своим мнением в комментариях. Если вам интересны подобные детальные обзоры, поддержите канал. Спасибо за внимание.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Показываю как реально собрана и из чего Лада Гранта 2023 года.