Ко мне приехал человек на карбюраторной семерке и говорит, что плавают обороты двигателя. Я уже все сотни собрал в нашем маленьком городке, везде тянут руки и ничего не могут определить. Казалось бы, что может быть в карбюраторном двигателе, ведь там нет электроники и сложных систем. Все ошибки, которые можно изучить давно. Да тут в принципе и ломаться нечему.
Мужчина говорит, что они уже проверили все, что можно. Свечи зажигания в барокамере, кабели высокого напряжения. Почистил и отрегулировал карбюратор. Компрессия во всех цилиндрах нормальная 11 кило, клапана отрегулированы, намека на улучшение работы двигателя нет. В общем, все, что только можно представить, уже проверено.
Заводим двигатель. Обороты на холостом ходу, в диапазоне от 700 до 1400. Я пытаюсь водить. Даже при малых ускорениях из двигателя слышны звуки детонации.
Поскольку обороты холостого хода плавающие, значит, в двигателе есть нестабильность какого-либо рабочего процесса. Это не может быть, например, постоянная утечка воздуха. Но двигатель не работает. Спрашиваю у мужика, подключали ли дымогенератор к впускному коллектору для проверки на утечку воздуха. А что это такое.
Проверяю дымогенератором. Все герметично без подсоса.
Обратите внимание: Может случиться так, что двигатель начинает троить прямо в дороге.
Странно, я думал проблема в нем. Мужик говорит если не найдешь причину продам машину на чермет. Он уже месяц так ездит, и никто не может помочь.Решил проверить катушку зажигания. На зазоре в 2 сантиметра есть искра. Значит катушка работает.
Завожу двигатель и проверяю напряжение на катушке и на аккумуляторе. Все в порядке.
Подключаю стробоскоп, чтобы посмотреть угол опережения зажигания. Но зажигание не видно, потому что скачут обороты, а при них зажигание все время меняется. Это связано с тем, что в распределителе установлен центробежный регулятор, который регулирует угол опережения в зависимости от скорости. И тут пришла мысль, а может так и есть.
Я открутил два болта и снял бегунок.
Вроде все хорошо, регулятор не вешает грузы на место и пружины тоже. Но все же пружины мне показались немного разболтанными. Решил их немного подтянуть.
Он погнул язычок, на котором установлена пружина. Ставлю все на место и начинаю. Двигатель запускается, холостой ход остается прежним. Причина была именно в этом. Пружины ослабли, а центробежный регулятор постоянно менялся воз. Обороты плыли вместе с ним. Мужчина на радостях отдал мне все деньги, которые были у него в карманах - 1500 рублей и ушел.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Троит двигатель.