Как пересесть с механики на автомат?

Многие автолюбители задаются вопросом, как водить автомат по механике? Обычно всех интересует обратный вопрос, как пересесть на механику после АКПП, ведь АКПП проще в управлении. Тем не менее, стоит пояснить, с какими трудностями столкнется водитель, если он решит вдруг сменить свой старый автомобиль с механической коробки передач на автомобиль с автоматом. Как правило, этой информацией пользуются новички, недавно отучившиеся от автомобиля с классической коробкой передач.

Как ездить на автомате после механики

Как показывает практика, с механики на автомат перейти может практически каждый. В управлении АКПП есть свои нюансы. Пользователь должен запомнить обозначение каждой из букв и правильно установить рычаг в зависимости от режима работы. Типичные режимы работы автоматических коробок передач:

  • Р - стоянка;
  • Р - реверс;
  • Н - нейтральный;
  • Д - движение вперед;
  • 2 - движение под уклон и торможение двигателем;
  • L — положение для резкого торможения или движения по крутым склонам.

Например, для запуска двигателя рычаг АКПП следует перевести в положение «Р». Особенность манипулирования рычагом этой коробки передач заключается в том, что все действия выполняются до начала движения. Не рекомендуется прикасаться к нему во время движения. Например, перемещение рычага в положение «P» во время движения приведет к повреждению устройства. К ней следует прикасаться только для того, чтобы запустить двигатель или припарковать автомобиль.

Чем отличается автомат от механики

Чтобы понять, как водить автомат после механики, нужно выяснить, чем вообще отличаются эти две трансмиссии. Первое, что бросается в глаза, это совсем другой рычаг. Механический блок имеет рукоятку с зубчатой ​​установкой. Из него вы можете решить, куда вам нужно переместить рычаг, чтобы включить ту или иную скорость. Меняя положение рычага ручного переключения передач, сцена меняется.

Основные отличия устройств заключаются в принципе работы. Кроме того, также стоит учитывать тот факт, что на рынке представлено несколько модификаций АКПП, которые даже отличаются друг от друга. У всех есть первичная и вторичная оси, но между ними есть существенные различия. Отличия автоматической коробки передач от механической коробки передач:

  1. Переключение передач в машине осуществляется давлением жидкости.
  2. Новая автоматическая коробка передач с вариатором обеспечивает бесступенчатое переключение передач с помощью фрикционных муфт.
  3. В механике водитель переключается поэтапно, из-за чего часто выбирает неправильный скоростной режим и не соблюдает время между переключениями передач.
  4. Поскольку переключение передач в АКПП происходит по строго определенному алгоритму, т.е момент переключения возникает только при достижении определенной скорости, то водитель с механической коробкой передач может сам выбирать время переключения передач, экономя тем самым топливо до 20-30 % на том же типе двигателя.

Как пользоваться автоматической коробкой

переключиться с ручного режима на автоматический не сложно. Управление автоматической коробкой передач почти не вызывает проблем. Важно знать нюансы, т.е что нельзя делать или что делать в какой последовательности. Чтобы понять, как пересесть с механики на автомат, нужно изучить:

  • режимы работы;
  • выполняемые функции;
  • какие режимы и когда нельзя включать.

Режимы АКПП

О режиме автоматической коробки передач мы писали ранее. Важно помнить значение буквенного обозначения и понимать, когда и какие можно использовать:

  1. Если вы осторожно запускаете двигатель или ставите автомобиль на стоянку, следует выбрать режим «Р».
  2. Для движения задним ходом перед нажатием на акселератор поставьте рычаг в положение «R».
  3. Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
  4. Для движения под уклон или остановки автомобиля с двигателем, например, при отказе тормозов, выберите «2» или «L».
  5. Чтобы остановить машину в свободном полете, то есть машина поедет или машину в заглушенном состоянии надо переставить в другое место, поставить рычаг в положение «N».

Функции и количество педалей

Чтобы пересесть с механики на автомат, нужно научиться давить на педаль сцепления, ведь ее там нет. Подключение автоматическое. С одной стороны, это практично. Я просто сел в машину, перевел рычаг в положение «Р», чтобы завести двигатель.

Обратите внимание: Какую машину купить: механику или автомат — мнение автолюбителей.

Функции автоматической коробки закреплены в режимах. Однозначно управлять автомобилем на АКПП проще, но изучить функции управления необходимо.

Особенности управления

Автоматическая коробка передач была разработана для упрощения переключения скоростных автоматических режимов. Но и им нужно правильно пользоваться после изучения функций устройства. Например, движение накатом на нейтрали при работающем двигателе запрещено. Важно помнить, что нельзя включать во время движения:

  • режим «П»;
  • нейтральный

Во время движения автомобиля можно включить только режимы «2» и «L». Также не рекомендуется буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач. Лучше воспользоваться эвакуатором.

Как трогаться на АКПП

Автоматическая коробка передач любит следить за порядком операций. Крайне нежелательно часто менять рычаг. Автоматические коробки передач изнашиваются быстрее, чем механические. Отвечая на вопрос, нужно ли переучиваться с механики на автомат, вопрос будет простым – нет. Вам не нужно учиться заново. Достаточно запомнить простые действия.

Чтобы начать движение с автоматической коробкой передач, необходимо:

  1. Нажмите на педаль тормоза.
  2. Установите режим движения вперед или назад (D или R).
  3. Медленно нажмите на педаль газа и начните движение.

Важный. Для безопасного запуска АКПП необходимо дождаться небольшого нажатия после включения нужного режима.

Торможение на автомате

Особенности вождения автомата связаны с отсутствием третьей педали. Чтобы начать торможение или снижение скорости на АКПП, нужно просто убрать ногу с педали газа. Коробка автоматически переключится на пониженную передачу, причем медленно. Чтобы полностью остановить автомобиль, необходимо нажать на педаль тормоза.

Задний ход на автоматической КПП

Для движения машины задним ходом нажмите педаль тормоза, перед началом движения установите автоматическую коробку передач в режим «R». Затем отпустите тормоз и нажмите педаль газа. Автомобиль начнет двигаться плавно.

Парковка на автомобиле с АКПП

установить автомобиль с АКПП на стоянку не сложнее, чем с механикой:

  1. Остановите машину в нужном месте.
  2. Задержите автомобиль ножным тормозом и переведите рычаг в положение «N».
  3. Активируйте стояночный тормоз.

Когда выбирать режим "Р" - лишь бы не качать. В этом состоянии двигатель отсоединен от коробки передач и наименьшая нагрузка приходится на ось.

При включении нейтрального положения АКПП шестерня приводного вала механически блокируется в коробке. Именно по этой причине данный режим нельзя активировать во время движения. Это действие приведет к немедленной поломке устройства и дорогостоящему ремонту.

Как ездить на автомате для начинающих видео

Чтобы быстро научиться управлять игровым автоматом, посмотрите видео для начинающих. В нем подробно описаны все действия водителя и акцентировано внимание на последствиях. Помните, чего делать нельзя, и тогда устройство прослужит долго и качественно. Как показывает практика, перейти с механики на автомат несложно, но нужно знать некоторые нюансы. Во время вождения еще проще. Они достигают нужной скорости, манипулируя только педалями акселератора и тормоза.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Как пересесть с механики на автомат?.