Многие автолюбители спрашивают, что будет, если залить масло в АКПП? Как известно, недостаток смазки приводит к масляному голоданию. Необходимо различать ситуации недолива и перелива, так как в обоих случаях это будет иметь серьезные последствия, способные нанести крупный ущерб. Перелив масла в АКПП так же опасен, как и его недолив. Давайте выясним, чем опасно это состояние и какая норма смазки в агрегате АКПП? На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.
Проверка уровня масла в АКПП
Каждый автовладелец должен знать, как проверить уровень масла. Это обязательная процедура, которая входит в перечень работ при техническом обслуживании. В АКПП заливается не обычное моторное масло, а специальная жидкость. Обычно он имеет розовый цвет, чтобы его нельзя было спутать с другими веществами.
Автоматическая коробка передач имеет решающее значение как при низком, так и при высоком уровне трансмиссионного масла. Поэтому важно проверять его сразу после заправки или замены расходного материала. Эту процедуру проводят не менее 70 тысяч километров пробега. В некоторых машинах производители не рекомендуют менять масло, но для обеспечения работоспособности устройства рекомендуется делать это регулярно. Проверить уровень масла в АКПП можно двумя способами:
- Вне зависимости от щупа он находится справа ближе к перегородке моторного отсека.
- Откручивать винт в канистрах можно без щупа, так как производитель считает, что доливать масло не нужно на протяжении всего срока эксплуатации.
Автоматическая коробка со щупом
Диагностический щуп имеет 2 метки «Col» и «Hot», окруженные дополнительными метками. При выключенном двигателе и холодном автомобиле уровень масла находится между отметками в зоне слова «Col». На разогретом узле соответственно между метками в зоне слова «Горячий». Любое отклонение является чрезвычайной ситуацией. Для разогрева достаточно проехать расстояние до 20 км. Жидкость становится более жидкой и смывает вес с основных компонентов агрегата.
Коробка автомат без щупа
Порядок проверки уровня ATF на канистрах без щупа заключается в проверке его наличия через сливное отверстие. Для этого вам нужно:
- Прогрев автомобиля при поездке до 20 км.
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность над ямой.
- При нейтральном положении рычага переключения передач и работающем двигателе отвинтите сливную пробку и посмотрите на жиклер. Он должен быть тонким и ровным. Если жидкость не течет вообще, уровень низкий. Масло надо добавить. Если струя густая, уровень высокий, нужно немного слить.
Превышение уровня масла в АКПП
Серьезной проблемой для данного агрегата может стать высокий уровень масла в АКПП.
Обратите внимание: Последствия частого использования сервисного положения щёток стеклоочистителя.
Дело в том, что во время работы давление внутри поднимается, а одно снабжается оставшейся пустотой. Если пустого места меньше запланированного, будет поломка корпуса, перегрев и много других проблем. Пролитое масло в АКПП чревато самыми тяжелыми последствиями. Лучше еще раз проверить этот показатель и защитить свой кошелек от лишних трат.Симптомы перелива масла в АКПП
Высокий уровень масла в АКПП имеет вполне четкие симптомы. Важно вовремя обнаружить эту ошибку и предотвратить катастрофические последствия, способные нанести серьезный ущерб. Чтобы не стать жертвой ситуации и оплатить капитальный ремонт трансмиссии, рекомендуется обратить внимание на следующие признаки:
- утечка жидкости ATF из-под уплотнений, что свидетельствует о повышенном уровне масла;
- повышенный расход топлива;
- выдавливание уплотнений при высоком внутреннем давлении;
- счет, как вы двигаетесь;
- перегрев узла передачи;
- пенообразование;
- во время работы слышен характерный шум.
Что будет если перелить масло в АКПП
Высокий уровень масла в АКПП чреват плачевными последствиями. Автовладелец столкнется как минимум со следующими проблемами:
- Повреждение фрикционных дисков, что приводит в негодность все остальные компоненты цепи.
- Выдавливание сальников, приводящее к утечке смазочной жидкости.
- Повреждение корпуса устройства и множество других неприятных последствий.
Чем опасен высокий уровень масла в АКПП
Высокий уровень масла в коробке опасен для механизма так же, как и его отсутствие. Из-за избыточного давления в АКПП возникают рывки при движении автомобиля. Кроме того, в жидкости образуются пузырьки воздуха, из-за чего теряется компрессия. Работа при постоянном высоком давлении приведет к быстрому перегреву и потере механических смазывающих свойств. Устройство быстро выйдет из строя и потребует ремонта. Перелив масла и дальнейшие пассивные действия приведут к:
- ошибка передачи;
- шум при изменении скорости;
- рывки при наборе скорости и прочие досадные последствия.
Последствия переливов опасны и дорогостоящи. Как правило, такая ситуация возникает только в результате неквалифицированного обслуживания и некомпетентности по объему ATF конкретной модификации АКПП. Проблема в том, что слить всю жидкость из банки невозможно. Он остается во многих узлах устройства, так как прокачивается через него насосом. Чтобы слить всю смазку, также необходимо прокачать систему, постепенно выталкивая масло и заменяя его новым. Данную процедуру рекомендуется доверять специалистам АЗС, которые будут использовать станцию для замены масла, поэтому фактор ошибки абсолютно исключен. Капитальный ремонт АКПП обойдется намного дороже, чем услуга по замене масла на СТО. Это касается и своевременной диагностики устройства, которое со временем изнашивается и может возникнуть риск разрушения устройства.
Как слить лишнее масло из коробки автомат
Если уровень масла в АКПП выше нормы, форсировать агрегат не следует. Излишки трансмиссионного масла необходимо удалить. Это можно сделать через стандартное дренажное отверстие, расположенное в поддоне агрегата. Встречается на всех АКПП и предназначено для удаления лишнего масла. Если на вашем автомобиле жидкость не течет таким образом, используйте капельную трубку и шприц и откачайте ее через заливное отверстие.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Последствия перелива масла в АКПП.