Последствия перелива масла в АКПП

Многие автолюбители спрашивают, что будет, если залить масло в АКПП? Как известно, недостаток смазки приводит к масляному голоданию. Необходимо различать ситуации недолива и перелива, так как в обоих случаях это будет иметь серьезные последствия, способные нанести крупный ущерб. Перелив масла в АКПП так же опасен, как и его недолив. Давайте выясним, чем опасно это состояние и какая норма смазки в агрегате АКПП? На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.

Проверка уровня масла в АКПП

Каждый автовладелец должен знать, как проверить уровень масла. Это обязательная процедура, которая входит в перечень работ при техническом обслуживании. В АКПП заливается не обычное моторное масло, а специальная жидкость. Обычно он имеет розовый цвет, чтобы его нельзя было спутать с другими веществами.

Автоматическая коробка передач имеет решающее значение как при низком, так и при высоком уровне трансмиссионного масла. Поэтому важно проверять его сразу после заправки или замены расходного материала. Эту процедуру проводят не менее 70 тысяч километров пробега. В некоторых машинах производители не рекомендуют менять масло, но для обеспечения работоспособности устройства рекомендуется делать это регулярно. Проверить уровень масла в АКПП можно двумя способами:

  1. Вне зависимости от щупа он находится справа ближе к перегородке моторного отсека.
  2. Откручивать винт в канистрах можно без щупа, так как производитель считает, что доливать масло не нужно на протяжении всего срока эксплуатации.

Автоматическая коробка со щупом

Диагностический щуп имеет 2 метки «Col» и «Hot», окруженные дополнительными метками. При выключенном двигателе и холодном автомобиле уровень масла находится между отметками в зоне слова «Col». На разогретом узле соответственно между метками в зоне слова «Горячий». Любое отклонение является чрезвычайной ситуацией. Для разогрева достаточно проехать расстояние до 20 км. Жидкость становится более жидкой и смывает вес с основных компонентов агрегата.

Коробка автомат без щупа

Порядок проверки уровня ATF на канистрах без щупа заключается в проверке его наличия через сливное отверстие. Для этого вам нужно:

  1. Прогрев автомобиля при поездке до 20 км.
  2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность над ямой.
  3. При нейтральном положении рычага переключения передач и работающем двигателе отвинтите сливную пробку и посмотрите на жиклер. Он должен быть тонким и ровным. Если жидкость не течет вообще, уровень низкий. Масло надо добавить. Если струя густая, уровень высокий, нужно немного слить.

Превышение уровня масла в АКПП

Серьезной проблемой для данного агрегата может стать высокий уровень масла в АКПП.

Обратите внимание: Последствия частого использования сервисного положения щёток стеклоочистителя.

Дело в том, что во время работы давление внутри поднимается, а одно снабжается оставшейся пустотой. Если пустого места меньше запланированного, будет поломка корпуса, перегрев и много других проблем. Пролитое масло в АКПП чревато самыми тяжелыми последствиями. Лучше еще раз проверить этот показатель и защитить свой кошелек от лишних трат.

Симптомы перелива масла в АКПП

Высокий уровень масла в АКПП имеет вполне четкие симптомы. Важно вовремя обнаружить эту ошибку и предотвратить катастрофические последствия, способные нанести серьезный ущерб. Чтобы не стать жертвой ситуации и оплатить капитальный ремонт трансмиссии, рекомендуется обратить внимание на следующие признаки:

  • утечка жидкости ATF из-под уплотнений, что свидетельствует о повышенном уровне масла;
  • повышенный расход топлива;
  • выдавливание уплотнений при высоком внутреннем давлении;
  • счет, как вы двигаетесь;
  • перегрев узла передачи;
  • пенообразование;
  • во время работы слышен характерный шум.

Что будет если перелить масло в АКПП

Высокий уровень масла в АКПП чреват плачевными последствиями. Автовладелец столкнется как минимум со следующими проблемами:

  1. Повреждение фрикционных дисков, что приводит в негодность все остальные компоненты цепи.
  2. Выдавливание сальников, приводящее к утечке смазочной жидкости.
  3. Повреждение корпуса устройства и множество других неприятных последствий.

Чем опасен высокий уровень масла в АКПП

Высокий уровень масла в коробке опасен для механизма так же, как и его отсутствие. Из-за избыточного давления в АКПП возникают рывки при движении автомобиля. Кроме того, в жидкости образуются пузырьки воздуха, из-за чего теряется компрессия. Работа при постоянном высоком давлении приведет к быстрому перегреву и потере механических смазывающих свойств. Устройство быстро выйдет из строя и потребует ремонта. Перелив масла и дальнейшие пассивные действия приведут к:

  • ошибка передачи;
  • шум при изменении скорости;
  • рывки при наборе скорости и прочие досадные последствия.

Последствия переливов опасны и дорогостоящи. Как правило, такая ситуация возникает только в результате неквалифицированного обслуживания и некомпетентности по объему ATF конкретной модификации АКПП. Проблема в том, что слить всю жидкость из банки невозможно. Он остается во многих узлах устройства, так как прокачивается через него насосом. Чтобы слить всю смазку, также необходимо прокачать систему, постепенно выталкивая масло и заменяя его новым. Данную процедуру рекомендуется доверять специалистам АЗС, которые будут использовать станцию ​​для замены масла, поэтому фактор ошибки абсолютно исключен. Капитальный ремонт АКПП обойдется намного дороже, чем услуга по замене масла на СТО. Это касается и своевременной диагностики устройства, которое со временем изнашивается и может возникнуть риск разрушения устройства.

Как слить лишнее масло из коробки автомат

Если уровень масла в АКПП выше нормы, форсировать агрегат не следует. Излишки трансмиссионного масла необходимо удалить. Это можно сделать через стандартное дренажное отверстие, расположенное в поддоне агрегата. Встречается на всех АКПП и предназначено для удаления лишнего масла. Если на вашем автомобиле жидкость не течет таким образом, используйте капельную трубку и шприц и откачайте ее через заливное отверстие.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Последствия перелива масла в АКПП.