Ощущения от УАЗ Патриота: возвращение в молодость с первой машиной
Владея УАЗом Патриотом, я испытал чувство дежавю, словно снова оказался за рулем своей первой машины. Это ощущение не зависит от опыта — даже если вашу первую машину вы продали два десятилетия назад и с тех пор сменили с десяток автомобилей, разбираясь в современных блоках управления и вспоминая карбюраторные двигатели, а замена колодок и масла для вас стала рутиной, покупка Патриота все равно станет откровением.
Это похоже на возвращение в молодость: все кажется невероятно крутым, но при этом возникает непреодолимое желание что-то улучшить, доработать, привести в идеальное состояние.
Школа жизни с первой «пятеркой»
Вспоминаю свою первую машину — старую «пятерку» ВАЗ-2105. С ней я прошел настоящую школу жизни: казалось, в ней ломалось все, что только можно, и чинил я это сначала в сервисах, а потом и сам, постепенно вникая в устройство автомобиля. Этот опыт впоследствии не раз помогал экономить на обслуживании моих следующих машин, которые, начиная с третьей, были уже иностранного производства.
И вот, спустя почти двадцать лет, история повторяется. За рулем Патриота я снова переживаю те же эмоции. Его конструкция, особенно подвеска, кардинально отличается от всего, на чем я ездил раньше. Необычное поведение на дороге, новые возможности, высокая посадка — все это в новинку. У меня не было опыта вождения полноприводных автомобилей, поэтому сравнивать особенно не с чем.
Обратите внимание: Когда лучше покупать машину — летом или зимой: рекомендации автолюбителей.
Синдром первой машины: улучшаем и дорабатываем
Этот феномен можно назвать «синдромом первой машины». Ты еще до конца не разобрался, что в ней есть и как она работает, но уже пытаешься угодить ей различными мелочами, а глубокое понимание приходит позже, с личным опытом. Я, например, сразу купил для своего Патриота газовые колпачки с ключом и установил новые четырехструйные форсунки на омыватель лобового стекла.
Это не плохо. Это естественный этап знакомства с автомобилем, который пробуждает в автолюбителе исследователя и мастера.
Практические заботы: от подозрительного стука до замены ГРМ
Например, сегодня утром мне показалось, что на холодном двигателе слышен металлический звон в такт оборотам. Клапана? Цепь ГРМ? Возможно, он так работал и раньше, а я просто не замечал. Пробег приближается к 50 тысячам километров. Я решил перестраховаться и заменить цепь. На прогретом моторе звука уже не слышно, но решение принято — действуем.
Запчасти уже ждут. Предыдущий владелец цепь ГРМ не менял. С завода на Патриот устанавливается однорядная многодисковая цепь, ресурс которой, судя по отзывам, в среднем составляет 50-60 тысяч километров, хотя у некоторых она ходит и дольше. Я планирую поставить цепь ToraD с разрезными шестернями — говорят, ее хватает на все сто тысяч.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Как будто сел в свою первую машину.
