Износ двигателя

Многих интересует, с какой скоростью нужно ездить, чтобы расход топлива и износ двигателя были минимальными. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, какие процессы происходят в двигателях и при каких оборотах более эффективно работает система смазки и охлаждения.

Расход топлива сильно зависит от стиля вождения и оборотов двигателя. На более высоких скоростях расход увеличивается. Происходит это потому, что увеличивается количество циклов в единицу времени. То есть приходится чаще впрыскивать топливо в цилиндр. Наиболее оптимальной считается скорость 30% от скорости, при которой достигается максимальная мощность двигателя.

Стиль вождения также оказывает большое влияние на расход топлива. Экономнее всего ездить с постоянной скоростью 90-100 километров. При этом любые сильные ускорения и торможения лавинообразно увеличивают расход. При резком открытии дроссельной заслонки на карбюраторном двигателе в нем начинает работать бензонасос. Он впрыскивает дополнительное количество топлива в диффузор. Это необходимо для обогащения поступающей в цилиндры смеси. В инжекторном двигателе режим обогащения смеси при разгоне задается программно, а программный переход в режим мощности зависит от положения дроссельной заслонки. Например, при достижении открытия дроссельной заслонки 70% и более контроллер начинает рассчитывать состав смеси с обогащением. Это необходимо для того, чтобы двигатель мог обеспечить необходимую мощность. Поэтому для более экономичной поездки нужно избегать больших углов открытия дроссельной заслонки и резких ускорений, сохраняя при этом те же 30% от максимальной мощности, то есть в большинстве случаев это 2000-2500.

Что же касается оптимальной скорости, при которой износ двигателя минимален, то о плавной цифре конкретно сказать нельзя. Здесь действует золотое правило, чем больше нагрузка на двигатель, тем большие обороты ему надо придавать. Это система смазки. Для того чтобы подшипники коленчатого вала и цилиндропоршневая группа смазывались наиболее эффективно, необходимо, чтобы масло полностью разделяло пары трения.

Обратите внимание: Износ двигателя – проблема, переставшая быть актуальной. Титан28.

Это означает, что образовался так называемый нефтяной клин. Это когда зазор между деталями полностью заполнен маслом, и нет даже малейшего контакта. При малых скоростях и больших нагрузках давления масла и его объема недостаточно для пласта, а при увеличении нагрузок масло может продавливаться. Это приведет к контакту с движущимися парами и образованию заусенцев на поверхностях. Поэтому чем больше нагрузка, тем больше скорость. Но и увеличивать их длительное время более чем на 85 процентов от максимума тоже не рекомендуется. Потому что система охлаждения и смазки будет работать на максимум своих возможностей без запаса. При возникновении в них неисправностей, например забитых каналов в системе смазки или забитом радиаторе охлаждения, может произойти перегрев двигателя или растрескивание пар трения. Масло тоже может быть не того качества, и на высоких оборотах КПД будет ниже.

Периодически рекомендуется увеличивать скорость выше 4000. На это есть две причины.

Конструкция газораспределительного механизма такова, что клапаны могут вращаться при работающем двигателе. Это необходимо для того, чтобы их износ был равномерным. Но вращаться они могут только на высоких скоростях. Около 4000-4500 тыс. И если периодически не доводить двигатель до этих оборотов, на торце клапана появляется насечка от того, что на него давит толкатель. Если клапан вращается, износ торца, штока и пластины равномерен. Если эта выемка образовалась, то при достижении повышенной скорости клапан уже не будет поворачиваться, по той причине, что выступ толкателя входит в выемку на торце клапана и не дает ему вращаться.

Оборот также необходимо периодически увеличивать, чтобы двигатель мог сам очиститься. На малых скоростях температура и турбулентность в смеси ниже, чем на высоких. Поэтому возможно повышенное нагарообразование в камере сгорания. Если проехать небольшое расстояние на высокой скорости, часть нагара выгорит, а другая часть от вибрации оторвется и улетит с выхлопными газами к выходу.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Износ двигателя.