Неожиданная проблема после сугроба
В автосервис обратился клиент с необычной проблемой: после замены масла он дважды обнаруживал, что оно полностью вытекло из двигателя. При осмотре на подъемнике выяснилось, что мотор покрыт масляными подтеками, а с поддона капают свежие капли. При этом прокладка поддона была цела, что исключало ее как причину утечки. Внимание механиков привлек передний шкив коленчатого вала — он тоже был в масле. Это явный признак того, что масло было выдавлено через передний сальник коленвала из-за чрезмерного давления внутри картера двигателя.
Первой версией была банальная переливка масла при замене, но владелец автомобиля уверял, что масло он не менял, а проблема возникла внезапно. Он подробно описал ситуацию: утром, выезжая из гаража, он задел глубокий сугроб. Оставив машину, он ушел на работу. Позже, уже в пути, на приборной панели замигала лампочка аварийного давления масла. Открыв капот, он увидел, что весь двигатель в масле, а щуп показал, что смазки практически не осталось. Владелец докупил 5 литров масла, долил до среднего уровня, но после непродолжительной поездки индикатор снова начал сигнализировать о проблеме. Тогда он и обратился в сервис.
Причина — заблокированная система вентиляции
Если масло выдавливает через сальники и прокладки при нормальном уровне, это почти всегда указывает на повышенное давление в картере двигателя. Наиболее частая причина — неисправность системы вентиляции картерных газов (СВКГ). В данном случае двигатель имел пробег около 200 000 км, и, хотя расход масла на угар был уже невелик, могла быть нарушена работа этой самой системы.
Часто владельцы старых моторов, чтобы предотвратить попадание масляного тумана во впускной коллектор (что характерно для изношенных двигателей с увеличенными прорывами газов), просто выводят шланг вентиляции картера вниз, под автомобиль. Именно так и было сделано в этом случае. Владелец ранее перенес шланг вниз, заметив масло во впуске.
Снежная пробка как источник всех бед
Разгадка оказалась неожиданной. Когда автомобиль заехал в сугроб, в этот свободно висящий шланг набился снег. Впоследствии он превратился в ледяную пробку, полностью заблокировав единственный канал для отвода картерных газов. В результате давление в картере резко возросло. Масляный туман, образующийся при работе мотора, под этим давлением стал искать выход и нашел его в самых слабых точках — через сальники и прокладки, буквально выбивая смазку наружу.
Попытки прочистить шланг проволокой не увенчались успехом из-за образовавшегося льда. Пришлось демонтировать его и отогревать. После устранения ледяной пробки и восстановления проходимости системы вентиляции проблема с выдавливанием масла полностью исчезла.
Важный вывод для автовладельцев
Этот случай наглядно показывает, что если на двигателе (особенно 16-клапанном) начинают течь сальники, появляется масло в свечных колодцах или оно сочится из-под прокладок — в первую очередь необходимо проверить систему вентиляции картера. Часто причиной является засорение маслоотделителя или сетки в клапанной крышке. Своевременная промывка и прочистка этой системы может избавить от дорогостоящего ремонта и замены уплотнений.
Больше полезных материалов и автосоветов вы найдете в разделе: Советы.
Источник истории: Выбило масло из двигателя.
