При замене масла возник интересный вопрос. Пришел человек и сказал, что уже два раза сливал масло с двигателя. Он заехал на яму, и мы стали разбираться, в чем причина. Весь двигатель в масле, с поддона капают капли. Но прокладка поддона цела, значит масло сюда не вытекло. Посмотрите на передний шкив коленвала. Оказалось, что он тоже был в масле. Это означает, что масло было выбито из сальника, который крепится на передней крышке. Но почему, возможно, при замене было вылито слишком много масла не по уровню. Спросили у мужика, говорит я масло не менял, все само получилось.
Мы спрашиваем его, как все началось. Утром он рассказывает, как обычно заводил двигатель и начинал выезжать из гаража. Снега было много, и когда он повернул назад, то въехал в небольшой сугроб. Я оставил его и пошел на работу. Замигала лампочка давления масла, остановился, открыл капот и увидел, что весь двигатель в масле. Проверил уровень, оказалось что он даже не цепляется за щуп. Рядом был автомагазин и он купил кувшин 5 литров с маслом и долил нужное количество, не намного выше среднего уровня. Он проезжает небольшое расстояние, и свет снова начинает мигать. Он дополнил то, что осталось в контейнере, и пришел к нам.
Если масло выходит из уплотнений на нормальном уровне, давление в картере повышено. Возможно забита система вентиляции картера. Двигатель прошел 200 000 и расход масла уже низкий. Шланг вентиляции картера снимается с впускного коллектора и выводится на дно. Часто это делается для предотвращения попадания масла во впускную систему через этот шланг. В самом деле, в изношенном двигателе увеличивается объем газов, прорывающих цилиндро-поршневую группу, а следовательно, увеличивается давление в картере. При работе двигателя образуется масляный туман, и вместе с газами масло поступает во впуск. Если поршневая группа в нормальном состоянии, этого не происходит.
Этот шланг висит внизу, мужик принес его сюда после того, как начал замечать масло во впускном коллекторе. Решил разобраться. Я заглянул внутрь и увидел, что он полностью засыпан снегом. Видимо, когда машина заехала в сугроб, из-за висящего внизу шланга в него попал снег. Вырыть его проволокой не удалось, потому что в нем уже образовался лед. Пришлось снимать и размораживать. Это стало причиной повышения давления в картере. Масляный туман под давлением выбрасывался через уплотнения.
Это будет наблюдаться, если в клапанной крышке забита сетка вентиляции картерных газов. Поэтому, если на двигателе начало появляться масло, просачивающееся через прокладки или сальники в 16 клапанных двигателях, оно появилось в свечных колодцах, то первым делом нужно разобрать и промыть систему вентиляции картера.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Выбило масло из двигателя.