Конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом имеет промежуточный охладитель. Этот агрегат используется для охлаждения воздуха с турбонаддувом и обеспечения оптимальной работы силового агрегата. Двигателю с турбонаддувом требуется воздух оптимальной температуры для оптимального сгорания топлива и высокой эффективности. В этой статье мы разберем, почему турбина гонит масло в радиатор и более подробно разберем возможные факторы этого состояния.
Масло в интеркулере дизельного двигателя – причины
Масло во впускном коллекторе является распространенной проблемой дизельных силовых агрегатов. Проблема в том, что для работы устройства обязательно используется смазка. Он смазывает трущиеся детали и обеспечивает необходимое давление. В процессе эксплуатации каждый узел машины изнашивается и со временем турбина тоже начинает жрать масло. Причин попадания масла во впуск много. Специальную смазку в интеркулер или турбину не заливают. Смазка поступает в агрегат из основного объема моторного агрегата. А вот если турбина выбрасывает масло в форсунку, то проблема кроется в турбине. Необходимо искать конкретные факторы, влияющие на этот процесс.
Масло в патрубках или уже в самом интеркулере
Владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемами в работе турбины и скоплением масла в системе охлаждения. Основной причиной такого состояния является износ турбины. В конструкции имеются каналы, по которым циркулирует смазка при вращении механизма. Поскольку элементы турбины вращаются с большой скоростью, со временем происходит износ с появлением износа подшипников. Из-за возникающего биения масло, которое циркулирует внутри воздушного потока и вместе с ним проникает в патрубки и сам интеркулер.
Почему турбина гоняет масло? Вопрос имеет очевидный ответ. Из-за износа, который постепенно увеличивается, увеличивается объем масляных образований на стенках патрубков и радиаторе охлаждения двигателя.
Зачем нужен интеркулер
Турбина и интеркулер находятся в одном звене. При работе двигателя в поддоне образуется много выхлопных газов, которые можно повторно использовать для повышения эффективности и снижения вредных выбросов. Для уменьшения избытка летучих веществ двигатель оборудован системой вентиляции, включающей турбину и интеркулер. Газы забираются из поддона, охлаждаются в радиаторе и мощным потоком направляются на приготовление новой части топливной смеси.
Со временем маслоотделитель и пружины изнашиваются и масло начинает просачиваться в интеркулер. Так как в нижней части радиатора ток гораздо меньше, там скапливается масло. Если он оседает в радиаторе, то уменьшается в блоке. Уменьшение количества смазки приводит к износу всех остальных узлов.
Масло в патрубках к интеркулеру
Наличие небольшого количества масла в интеркулере — нормальное состояние для ДВС, но если количество увеличивается — это двойная угроза:
- масло проникает в камеры сгорания топливной смеси, что приводит к образованию нагара и нагара;
- уровень масла в блоке снижается, что увеличивает износ деталей агрегата;
- недостаток масла приводит к перегреву деталей турбины.
Почему турбина гонит масло в интеркулер
Турбина соединена с масляной системой двигателя, поэтому наличие смазки внутри нее является нормальным явлением. Смазывает детали. В месте стыковки с двигателем имеется прокладка, а вращающиеся части уплотнены сальниками. В процессе эксплуатации изнашиваются все уплотнения и турбина гонит масло в интеркулер из-под негерметичных резиновых уплотнителей.
Как предотвратить течь масла в интеркулер через турбину
Устранить течь масла в интеркулер из турбины можно, но для этого потребуется комплекс работ. Если турбина выбрасывает масло в интеркулер, причины могут быть связаны с масляным шлангом, грязным фильтром, изношенными уплотнениями турбины и другими факторами. Для выявления и устранения дефекта необходимо выполнить:
- проверьте воздушный фильтр и герметичность коробки;
- промывочная труба;
- замена моторного масла;
- чистка интеркулера;
- замена турбины.
Проверка воздушного фильтра
Из-за недостаточного потока воздуха двигатель работает неправильно. Это приводит к нарушениям в системе электроснабжения и последующим последствиям. Воздушный фильтр необходимо менять каждый сезон.
Обратите внимание: Запотевают стёкла в машине изнутри: причины и что делать.
В противном случае расход топлива увеличится, но мощность и экономичность снизятся. При нормальном потоке воздуха интенсивность впрыска масла будет снижена.Проверка герметичности коробки воздушного фильтра
Также важно, чтобы корпус воздушного фильтра был герметичным и чтобы воздух в помещении не смешивался с наружным воздухом до его фильтрации. Возможно, потребуется замена прокладки.
Промывка и очистка патрубков
После предыдущих поломок масло может скапливаться в форсунках и оседать на стенках в виде густых масляных скоплений. Чтобы двигатель работал исправно, необходимо очистить форсунки от скопившихся масляных отложений. Это еще один фактор, который заставляет турбину гнать масло на дизельном двигателе.
Своевременная замена моторного масла
Загрязнение моторного масла также негативно сказывается на работе интеркулера и всех механизмов. Регулярный перегрев и увеличение концентрации стружки ослабляет смазывающие свойства. Из-за этого детали двигателя перегреваются, изнашиваются, люфтят и вибрируют, что может привести к еще более серьезным поломкам. Своевременная замена масла помогает решить сразу много проблем, но важно вместе с заменой масла менять фильтр, очищать воздуховоды, маслопровод и другие элементы вентиляции картера.
Последствия попадания масла в интеркулер
Если вы обнаружите небольшое количество смазки в радиаторе, это не значит, что новая турбина работает на масле. Конструкторами предусмотрено наличие определенного количества смазки, что объясняется несовершенной работой маслоуловителя и необходимостью смазки всех металлических деталей, которых тоже немало. Однако если она больше 30 мг, могут возникнуть крайне нежелательные последствия.
Так как охлажденный в интеркулере воздух возвращается в камеры сгорания, скопившееся в нем масло в большом количестве также попадает во впуск с воздушными потоками. Это приводит к изменению режимов сгорания топлива и всем вытекающим негативным последствиям:
- горящие клапаны;
- прогорание коллектора;
- закоксовывание всех компонентов, через которые проходит воздух;
- есть вероятность сильного перегрева силового агрегата.
Чистка интеркулера от масла
Для очистки интеркулера необходимо разобрать деталь, так как потребуется сухая чистка. Следует соблюдать осторожность при обращении с алюминиевыми сотами, чтобы не повредить их. Наружное ополаскивание проводят умеренной струей воды и мягкой щеткой. Для внутренней промывки нужен раствор для разбавления масляных скоплений.
Масло в турбине дизельного двигателя
Если на вашем автомобиле турбина в масле, очевидная проблема – износ сальников, через которые смазка попадает в воздушный поток. Затем он впрыскивается через воздуховоды в интеркулер. Необходимо осмотреть узел и найти негерметичный сальник. Обычно турбину не ремонтируют, а меняют на новую.
Турбина снаружи в масле
Если снаружи турбина покрыта маслом, это говорит о большом количестве его изнутри. Скорее всего износился уплотнитель крепления к блоку двигателя. Эту проблему можно устранить, заменив прокладку термостойким герметиком. Если масло в турбине, то хотя бы промыть все воздуховоды, прочистить масляный шланг и поменять фильтр. В более серьезной ситуации необходимо заменить турбину.
Масло в горячей части турбины
Если масло в турбине находится в горячей части, оно там коксуется. Из-за этого возникает дисбаланс и разрушается подшипник. Уже изношенный сальник начинает течь еще интенсивнее. Если система вентиляции забита, а двигатели вырабатывают много бензина, новая турбина быстро изнашивается. Должен быть проведен капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания и всех связанных с ним компонентов.
Масло в холодной части турбины
Если в турбине в холодной части наблюдается масло, это признак износа поршневой группы. Смазка проникает из внутреннего пространства в камеры сгорания, где полностью не сгорает, а частично выходит в систему вентиляции и далее в турбину.
Турбина гонит масло в выхлопную трубу
Если турбина гонит масло в выхлопную трубу, это свидетельствует о комплексе проблем, связанных со многими узлами ДВС. Диагностика необходима для выявления конкретного элемента. Если масло попадает в выхлопную трубу, оно присутствует и в цилиндрах. Поэтому износ поршня, как минимум. Компрессию надо проверить и отремонтировать.
Как определить, что турбина гонит масло
Чтобы точно узнать, что вызывает скопление масла в турбине, необходимо проверить все факторы:
- компрессия в цилиндрах;
- очистить маслопровод;
- профилактика воздуховодов и других деталей.
Продление срока службы турбокомпрессора
Продлить срок службы турбокомпрессора можно простым и своевременным обслуживанием силового агрегата. Необходимо вовремя заменять все расходники и проверять состояние воздуховодов и системы вентиляции двигателя в целом.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя.