Двигатели современных автомобилей подвержены износу. Если сделать эндоскопию, то есть вставить в свечу маленькую камеру и посмотреть на цилиндры, то в большинстве случаев можно увидеть сколы на их поверхности. Это не большие потертости, образующиеся на той стороне цилиндра, которая воспринимает большие нагрузки от поршня.
В двигателях, которые выпускались ранее, это наблюдалось в меньшей степени. Это объясняется тем, что тенденция развития современных двигателей в первую очередь направлена на снижение массы движущихся частей и уменьшение выброса вредных веществ, образующихся в результате сгорания смеси. Если сравнить поршень, который используется в настоящее время, и поршень, который был установлен ранее, то можно понять, что они имеют разный вес и размеры. Юбка современных поршней короче и вес меньше. Это было сделано для уменьшения трения в цилиндропоршневой группе. Ведь поршень с меньшим весом и более короткой юбкой будет оказывать меньшее давление на цилиндр, что снизит трение. В результате потери мощности будут снижены.
А вот более короткие поршни могут перекручиваться в цилиндре, снижая тепловыделение и эффективность маслосъемных. В результате поршень может перегреваться при работе двигателя из-за плохого контакта колец с цилиндром. Чтобы уменьшить перекос поршня, уменьшите зазор между поршнем и цилиндром.
Обратите внимание: Чего не стоит допускать для сокращения ресурса мотора.
Однако из-за того, что современные поршни не имеют вставки, уменьшающей расширение поршня при нагреве, зазор даже при незначительном перегреве может уменьшиться настолько, что поршень соприкоснется с цилиндром, что приведет к износу.Езда на малых скоростях с большими нагрузками приводит к перекосу поршней в цилиндрах. То есть, чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правило, чем больше нагрузка на двигатель, тем большую скорость ему надо придавать. Самое главное – стараться не ездить на высоких передачах с низкими оборотами двигателя.
Еще одна причина, по которой может образовываться износ, – работа системы по снижению токсичности выхлопных газов.
Клапан рециркуляции отработавших газов. Необходимо снизить температуру сгорания в цилиндре.
Оксид азота образуется при температуре выше 650 градусов. Это токсичный ингредиент. Для уменьшения его образования необходимо понизить температуру горения смеси. Это можно сделать, возвращая часть выхлопных газов в цилиндр. На такте впуска часть выхлопных газов поступает в цилиндр через клапан. Но вместе с ними в цилиндр могут попасть частички углерода или керамическая пыль, которые образуются в результате разрушения катализатора. Все это оседает на стенках цилиндра и действует как абразив. В результате образуются продольные царапины, что приводит к увеличению расхода масла. Но в некоторых случаях при появлении задиров расход масла может не сильно увеличиться.
Поэтому после определенного количества поездок необходимо перекрыть клапан рециркуляции и удалить катализатор.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Ресурс двигателя.