Если открутить и посмотреть на крышку маслозаливной горловины, то часто можно увидеть на ней белую эмульсию. Обычно начинает проявляться в осенне-зимний период. Многие, увидев эту эмульсию, начинают бить тревогу и едут в автосервис. Мой друг сделал то же самое. Собирался менять масло, открутил пробку, а на ней много белого налета, сразу подумал, что пробита прокладка ГБЦ, и тасол из системы охлаждения попал в масло, в связи с чем был образовалась белая эмульсия. Поехал в автосервис, там не разобрались и сказали, что надо менять прокладку ГБЦ, причина в ней. Скорее всего, они просто хотели его развести. Но менять не стал, понял, что нужно самому выяснить причину появления эмульсии.
Белая эмульсия под клапанной крышкой зимой – обычное явление. Если снять его с двигателя, то видно, что он закрывает всю верхнюю часть, да и толщина может быть не маленькая. В общем-то, ничего страшного здесь нет, потому что он формируется естественными причинами.
Водяной пар образуется при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Некоторые из них на ходе хода поршня могут прорваться в картер. Чем больше износ цилиндро-поршневой группы, тем больше газов поступает в картер. Эти пары поднимаются вверх и конденсируются на клапанной крышке в холодное время года. Они смешиваются с маслом и образуют белую эмульсию. При работающем двигателе головка и блок цилиндров нагреваются намного быстрее, чем клапанная крышка. При езде на небольшие расстояния может вообще не успеть прогреться. Именно поэтому на нем будут конденсироваться водяные пары, и чем чаще за время поездки двигатель будет не полностью прогрет, тем больше белой эмульсии будет образовываться на клапанной крышке. Если ехать по трассе на высоких оборотах двигателя, он будет нагреваться, а вместе с ним испаряться конденсат. Если автомобиль в основном ездит на короткие расстояния, где двигатель не успевает как следует прогреться, рекомендуется раз в неделю придавать ему повышенные обороты и полностью прогревать. После такой процедуры конденсат обычно исчезает под клапанной крышкой.
Многие снимают кожух, который установлен сверху двигателя. Без него образуется больше конденсата, поэтому его лучше устанавливать зимой.
Многие утепляют двигатель на зиму, например с помощью автомобильного ковролина, это тоже действенный способ предотвратить образование белой эмульсии под клапанной крышкой.
При разрыве прокладки ГБЦ на крышке маслозаливной горловины также образуется конденсат. Но только в этом случае уровень масла в картере будет повышен, а в системе охлаждения понижен.
Одно лишь появление конденсата под клапанной крышкой, без наличия других признаков, не может свидетельствовать о том, что произошел выход из строя прокладки.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Белый налет на крышке.