Добро пожаловать на мой канал. Перед наступлением холодов каждый водитель должен проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля и при необходимости довести его до нормы. Также, если залитый антифриз исчерпал свой ресурс по времени или пройденным километрам, его необходимо слить и залить в систему новый в обязательном порядке.
Если речь идет о полной замене, вроде бы вопросов у многих не возникает. Слил старую, промыл систему охлаждения и залил новую, которая подходит к твоему автомобилю и рекомендована производителем. А вот с заливкой у многих возникают некоторые трудности в выборе подходящего антифриза. Одни считают, что ориентироваться нужно по типу и классу жидкости, другие говорят, что важно, чтобы антифризы были одного цвета.
И я решил проверить, так сказать, опытным путем, что будет, если смешать красный и зеленый антифризы, ну и в конце обзора, конечно же, ответить на вопрос, можно ли в нем проделывать такие вещи на своей машине совсем?
Так что для эксперимента буду использовать антифризы этой же марки, но другого цвета и класса. Первый — зеленый G11, а второй — красный G12+.
Так как эти жидкости разного класса, смешивать их не рекомендуется, и даже сам производитель об этом говорит.
Обратите внимание: Новый Aurus Senat станет коротким лимузином.
Конечно, цвет здесь имеет второстепенное значение. Но для этого он эксперимент, чтобы увидеть, что происходит с такой смесью этих различных жидкостей.А теперь берем одну тару с красным антифризом и заливаем в другую с зеленым:
А теперь все тщательно перемешиваем и смотрим, что получилось в итоге, и какого цвета получилась наша новая жидкость -)
Конечно, теперь он не красный и не зеленый, а какой-то нечеткий коричневый, я бы даже сказал, почти коричневый. Чтобы посмотреть, не будет ли осадка, я нагрел все это дело в металлической емкости почти до кипения:
Сверху кажется, что жидкость стала чище и прозрачнее, но если вылить все обратно в пластик, то видно, что она мало чем отличается от того, что было до нагрева:
Осадка не обнаружено, но это еще не значит, что такие антифризы можно смешивать друг с другом. Если они разного цвета, но одного класса (что в принципе возможно), смешивание допускается, но опять же, как судить о состоянии антифриза. В идеале на своей машине такие эксперименты лучше не делать.
Одно дело, когда ты уверен, что смешиваемые жидкости однотипные, а другое дело - надеяться на авось, когда ты не представляешь, к чему приведет такое смешение. А это может привести к различным негативным последствиям, например:
- Коррозия в системе охлаждения, которая разъедает охлаждающие каналы, протечки радиатора и даже попадание антифриза в камеры сгорания на продвинутой стадии
- Образование отложений, что также чревато серьезными проблемами с системой охлаждения, засорением каналов, ухудшением теплоотдачи и возможным перегревом двигателя в итоге. Да и эффективность системы охлаждения зимой тоже снизится - думаю не стоит объяснять к чему приведет забитый радиатор отопления - печка просто перестанет греть!
Ну а если вы сами проводили подобные эксперименты, а может быть, и на своих автомобилях, и смешивали разные жидкости, напишите о последствиях такого «ассортимента» в системе ниже в комментариях.
Если обзор был интересен, ставьте лайк и подписывайтесь на страницу. Спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Что станет с охлаждающей жидкостью при смешивании.