Эксперимент с двигателем

Многие знают, что при ежедневных коротких поездках, например с работы домой, двигатель не успевает как следует прогреться. По этой причине увеличивается нагарообразование в цилиндрах, на стенках камеры сгорания и свечах. Система смазки и масло забиваются различными низкотемпературными отложениями, а зимой также увеличивается образование конденсата. Это видно, если открутить крышку маслозаливной горловины.

Аккумулятор тоже страдает из-за частых коротких поездок, потому что не успевает нормально подзарядиться после подачи питания на стартер. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в таких условиях, рекомендуется раз в неделю давать двигателю как следует прогреться и доводить его до более высоких оборотов свыше 4000 тысяч. А аккумулятор надо периодически подзаряжать от зарядного устройства.

Так работает моя рабочая машина. Я езжу на нем только на работу. Каждый день она преодолевает расстояние в 3,5 километра. Двигатель не успевает как следует прогреться. Решил посмотреть и рассказать что с ним происходит и в каком состоянии сейчас батарея.

Открутил крышку горловины.

Он показывает белую эмульсию. Это как раз связано с тем, что зимой двигатель не успевает полностью прогреться.

Выкрутил свечи и обнаружил, что они горячие. Это говорит о том, что изолятор центрального электрода не успевает нагреться до температуры, при которой нагар выгорает. Происходит это при температуре выше 300 градусов. Нагар должен уйти, если ехать по трассе и дать двигателю как следует прогреться. Если после этого она будет наблюдаться на свечах, это говорит о том, что в двигателе могут быть какие-то проблемы, например, состав смеси не правильный.

Масло в картере темнеет быстрее, чем при нормальной работе двигателя, и его необходимо менять в два раза чаще, чем обычно. Масляный фильтр тоже быстрее забивается и на холостом ходу из-за этого начинает мигать лампочка давления масла. Его также необходимо менять в два раза чаще. Обычно шум двигателя заметно снижается после замены фильтра и масла.

В каком состоянии батарея.

Напряжение на клеммах 12,08 вольт. Полностью заряженный аккумулятор выдает примерно 12,7 вольт. Итак, моя батарея очень разряжена. У него нет времени прийти в себя после такой короткой поездки. Но это при зимней эксплуатации. Когда проверял после лета, напряжение на клеммах было 12,6 вольта, не такой уж большой недозаряд.

Что будет, если ехать по трассе с большими оборотами двигателя, нагар на свечах выгорит, а конденсат исчезнет под клапанной крышкой.

На третьей передаче довел обороты двигателя до 4500 и проехал так километров 5. Что случилось в конце?

Конденсат под клапанной крышкой не испарился. Но, может быть, у меня его просто много. А вот свечи стали как новые копоть от них выгорели полностью. И самое главное после такой процедуры на холостых начала мигать лампочка давления масла. По-видимому, при высоких оборотах двигателя масло промывало каналы системы смазки, в результате чего часть отложений отрывалась и попадала в масляный фильтр. Он взорвался, и свет начал мерцать. Но, может быть, он был близок, а этот эксперимент все усугубил. После того, как поменял фильтр, мигания лампочки больше не наблюдалось. Так что смысл в такой процедуре есть и она действительно помогает немного почистить двигатель.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Эксперимент с двигателем.