5 основных причин черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

У вашей машины с инжектором или карбюратором черный выхлоп или глушитель? Это явный признак неисправности двигателя. Силовой агрегат и выхлопная система нуждаются в диагностике как минимум. Давайте рассмотрим 5 причин, почему идет черный дым из выхлопной трубы и попробуем выяснить, как решить эту проблему.

Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Черный дым на дизельном или бензиновом автомобиле может рассказать нам о многом. Важно правильно оценить полученную информацию, чтобы суметь принять правильные меры. Автовладельцы привыкли к такому дефекту только на автомобилях с дизельным двигателем, но он встречается и на бензиновых силовых агрегатах. Проблема с некорректными командами от блока управления двигателем как основная причина.

Черный выхлоп из трубы ДВС на бензине бывает:

  • во время запуска двигателя;
  • на ускорение;
  • неправильная настройка карбюратора;
  • выход из строя форсунки.

Все эти признаки больше присущи дизельным автомобилям, так как в большинстве случаев черный нагар возникает из-за наличия в топливе смолистых примесей, образующих сажу при сгорании. Бензиновые двигатели характеризуются серым дымом и белым дымом. В этом случае черный дым из выхлопной трубы бензиновой форсунки может быть следствием некачественного топлива или разрушения колец. Масло попадает в цилиндры, сгорает и образует черный дым.

Черный дым из выхлопной трубы, бензин, инжектор

Черный дым из выхлопа автомобиля с инжектором возникает по разным причинам. Чтобы узнать конкретную, необходимо провести комплексную диагностику силового агрегата. Основная проблема появления черного цвета выхлопа – перелив форсунок и малое количество воздуха. В результате живое топливо сгорает с обильным дымом в цилиндре. Черный выхлоп – это результат работы с неисправными датчиками, которых в инжекторе много:

  • ВПК;
  • ДПДР;
  • ДРВ и др.

При получении неверных данных от одного из датчиков контроллер неправильно регулирует количество топлива, подаваемого в цилиндр. Причиной этого дефекта также может быть неисправность топливного насоса. Имеет компенсирующий запас мощности, который стабилизируется встроенным регулятором.

Обратите внимание: Запотевают стёкла в машине изнутри: причины и что делать.

В случае сбоя HP может выпустить больше топлива, чем ожидалось. Это будет течь по цилиндрам и производить черный выхлоп из глушителя на бензиновом двигателе.

Черный дым из выхлопной трубы, бензин, карбюратор

Также бывают ситуации, когда на бензине с карбюратором возникает черный дым из выхлопной трубы. Этот узел до сих пор встречается на мотоциклах, сельскохозяйственных ручных инструментах и ​​первых автомобилях. Основная задача устройства – приготовить смесь, в которой соотношение топлива и воздуха должно быть 1:15. Если количество топлива увеличивается, бензиновый двигатель начинает дымить при любой нагрузке. Причин, почему черный дым из выхлопной трубы на бензине из-за карбюратора может быть много:

  • засорение струи;
  • высокий уровень топлива в поплавковой камере;
  • фиксированные дроссельные заслонки;
  • эмульсионные трубки выпали из посадочных мест;
  • неисправность дозирующих компонентов;
  • повреждение компонентов дозатора топлива.

Для устранения проблемы необходимо снять карбюратор и промыть его высоким давлением воздуха. Важно прочистить все самые тонкие отверстия, где может оставаться взвешенная пыль.

Черный дым из-за загрязненности воздушного фильтра

Так как основная причина дымления дизеля и бензинового мотора – это перелив топлива, то первым делом нужно проверить воздушный фильтр. Недостаток кислорода в смеси напрямую влияет на цвет выхлопа, превращая его в характерный черный цвет. Датчик кислорода также может быть неисправен, передавая неверные данные на блок управления.

Черный дым из-за низкой компрессии в цилиндрах

Наиболее очевидной причиной дымления дизельного или бензинового двигателя является недостаточная компрессия. Для его поддержания есть кольца, но если они лягут или прогорят, черный дым из глушителя гарантирован. Черный выхлоп не характерен для бензиновых силовых агрегатов, но при попадании масла в цилиндры это происходит и свидетельствует о серьезных проблемах и предстоящем дорогостоящем ремонте двигателя.

Причин, по которым упала компрессия в цилиндрах двигателя, может быть много:

  • повреждение или постепенный износ отдельных компонентов устройства;
  • неисправность системы газораспределения;
  • повреждение поршневых колец;
  • комплексный износ двигателя, колец, маслосъемных колпачков.

Как правило, при появлении черного выхлопа из-за низкой компрессии необходим капитальный ремонт двигателя с заменой колец, колпачков, сухарей, гидрокомпенсаторов и других деталей.

Черный дым из-за проблем с турбокомпрессором(турбиной)

Еще одна причина, почему идет черный дым из труб – неисправный турбокомпрессор. Если масло из системы смазки попадает в воздух, оно вместе с топливом попадает и в цилиндры, где благополучно сгорает. В результате этого процесса образуется облако черного дыма, а турбокомпрессор издает характерный свистящий звук. Необходимо проанализировать все дыхательные пути и устранить все загрязнения одновременно.

Последствия черного дыма с глушителя авто

Если вы не реагируете на темный дым из выхлопной трубы, вскоре у вас могут появиться крупные вложения в ремонт силового агрегата. Безопасен в этом отношении только сизый дым, который обычно обильно выделяется зимой при прогреве двигателя. Любой другой цвет выхлопа является показателем поломки, которую необходимо устранить как можно скорее. Если смесь постоянно бедна кислородом, есть опасность, помимо черного дыма от гидроудара, что может повредить целостность силового агрегата.

Любые цветные образования нуждаются в ответе, иначе автовладельца ждут серьезные расходы.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: 5 основных причин черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя.