С наступлением холодов перед каждым автовладельцем встает важный вопрос: как правильно подготовить машину к поездке и сколько времени нужно на прогрев двигателя? Хотя необходимость прогрева общеизвестна, распространено заблуждение, что длительная работа на холостом ходу всегда полезна. На деле же чрезмерно долгий прогрев может нанести двигателю серьезный вред. Идеальное время зависит от ряда условий: температуры за бортом, типа и состояния мотора, а также качества моторного масла.
Сколько времени нужно прогревать двигатель?
Бытует мнение, что для готовности к движению хватает 3–5 минут. Однако это утверждение верно не для всех ситуаций. Как правило, оптимальным временем для прогрева современного двигателя считается 5–10 минут. Этого достаточно, чтобы основные узлы достигли рабочей температуры, а масло равномерно распределилось по всем трущимся поверхностям. В сильные морозы (от -20°C и ниже) время может быть увеличено до 15 минут.
Опасность длительного прогрева
Важно понимать, что работа на холостом ходу свыше необходимого времени несет риски. При длительном простое с работающим двигателем может возникнуть «масляное голодание»: масло стекает в поддон, и некоторые детали начинают работать без достаточной смазки. Это ускоряет износ поршневой группы, цилиндров и других компонентов, что в перспективе может привести к дорогостоящему ремонту или даже капремонту двигателя.
Как правильно начинать движение после прогрева
Даже после прогрева не стоит сразу давать двигателю высокую нагрузку. Рекомендуется первые 3–4 минуты движения ехать плавно, поддерживая обороты в диапазоне 2000–3000 об/мин. Это позволит окончательно прогреть все системы под щадящей нагрузкой.
Обратите внимание: Как трогаться с места на «механике», чтобы не глохнуть.
Прогрев автоматической коробки передач (АКПП)
Внимания требует не только двигатель, но и трансмиссия, особенно если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. Масло в АКПП (трансмиссионная жидкость) также густеет на морозе, и для достижения ею рабочей консистенции требуется время. Пренебрежение прогревом АКПП увеличивает износ фрикционов и других деталей. Прогревать коробку лучше всего в движении: после запуска двигателя подождите 1–2 минуты, затем начинайте движение плавно, без резких ускорений, первые 5–10 минут.
Итог: комплексный подход к прогреву
Для долгой и беспроблемной службы автомобиля зимой необходим комплексный подход. Кратковременный прогрев двигателя (5–10 минут) с последующей плавной ездой на низких оборотах позволяет безопасно вывести все системы на рабочий режим. Не забывайте и о трансмиссии. Такой бережный подход минимизирует износ, экономит топливо и в итоге помогает избежать неожиданных и серьезных затрат на ремонт.
Что ты об этом думаешь?
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Некоторые автомобилисты утверждают, что достаточно 3-5 минут прогрева, чтобы двигатель был готов к поездке, но это не всегда правильно.
