Шины — это ключевой элемент безопасности любого автомобиля, напрямую влияющий на управляемость и торможение. Однако со временем резина неизбежно теряет свои свойства. Как же самостоятельно оценить степень износа, если на покрышках отсутствует специальный индикатор? Существует несколько надежных методов, которые помогут вовремя принять решение о замене.
1. Измерение глубины протектора
Основной показатель износа — это глубина рисунка протектора. У новой летней резины она обычно составляет 8-10 мм, у зимней — может быть больше. Критическим минимумом, установленным ПДД, является 1.6 мм для летних шин и 4 мм для зимних. Однако для сохранения хорошего сцепления, особенно на мокрой или заснеженной дороге, эксперты рекомендуют менять покрышки уже при остаточной глубине 2-3 мм. Проверить это можно с помощью монеты или специального глубиномера, поместив его в несколько канавок по всей окружности шины.
2. Визуальный осмотр на наличие дефектов
Внимательно осмотрите всю поверхность покрышки.
Кстати, полезно знать: На что обращать внимание при выборе навигатора для автомобиля?.
Опасность представляют не только общая стертость, но и локальные повреждения. Трещины на боковинах, «грыжи» (выпуклости), глубокие порезы, неравномерный износ (например, только с внутренней или внешней стороны) — все это веские причины для немедленной замены, даже если общая глубина протектора еще в норме. Такой износ часто говорит о проблемах с развал-схождением, давлением в шинах или подвеской.3. Контроль состояния каркаса и боковин
Сильный износ может привести к тому, что через протектор начнут проглядывать корд (металлические или синтетические нити каркаса) или цветные слои-индикаторы, которые производители иногда закладывают внутрь. Если вы видите посторонние вкрапления или нити — шина полностью исчерпала свой ресурс. Также стоит обращать внимание на состояние боковин: их целостность критически важна для устойчивости автомобиля.
Итог: безопасность прежде всего
Регулярная проверка состояния шин — это ответственность каждого водителя. Даже без специального индикатора, комбинация методов: замер глубины, тщательный визуальный осмотр и внимание к деталям — позволит точно оценить ситуацию. Если после самостоятельной проверки остаются сомнения, всегда лучше обратиться к специалистам на СТО для профессиональной диагностики. Не рискуйте своей безопасностью и безопасностью других участников движения.
Больше полезных материалов здесь: Советы.
Источник статьи: Многие водители не обращают на это внимание, а зря.


