Последние годы стали для АвтоВАЗа периодом серьезнейших испытаний. Можно утверждать, что ни один мировой автопроизводитель не сталкивался с таким комплексом трудностей одновременно. Сегодня финансовое состояние компании вызывает серьезные опасения, и она остро нуждается в поддержке.
Парадокс спроса и проблемы сбыта
Раньше высокие зарплаты руководства можно было хоть как-то оправдывать, но сегодня, когда продажи падают, а упрощенные модели на дилерских площадках не находят покупателей по завышенным ценам, это становится невозможным. Однако здесь есть парадокс: несмотря на критику, например, той же Лады Гранты за высокую стоимость, спрос на нее даже вырос по сравнению с прошлым годом. Это, скорее, говорит не об успехе модели, а об отсутствии у российского потребителя альтернатив. При этом, как заявляют в компании, производственные мощности опережают возможности по сбыту, создавая проблему перепроизводства.
Снежный ком проблем и поиск решений
Проблемы на автогиганте множатся, как снежный ком. В попытке выйти из кризиса компания параллельно пытается наладить выпуск новых моделей на базе китайских автомобилей.
Faw Bestune T77 недавно засветился на заводе АвтоВАЗа
Еще одной мерой для разгрузки дилерских центров стал запуск собственной программы утилизации. Она позволяет получить существенную скидку при покупке новой машины в обмен на старую.
Сдав автомобиль старше 8 лет, вы можете получить скидку 70 тысяч рублей на Гранту 2023 года
Требования к государству вместо конкуренции
Вместо того чтобы повышать конкурентоспособность своих продуктов, руководство АвтоВАЗа требует от государства защитных мер. Глава компании Максим Соколов настаивает на запрете ввоза недорогих иномарок и увеличении для них утилизационного сбора. По его мнению, это необходимо для «защиты» отечественного производителя и гарантированного снабжения страны автомобилями.
Планы и реальность: остановки производства и проблемы с комплектующими
Несмотря на амбициозный производственный план в 400 000 автомобилей в год, АвтоВАЗ уже объявил о новой приостановке конвейеров в мае. Корпоративные праздники для сотрудников переносятся, чтобы сократить простои. Глубинной причиной остановок остаются проблемы с поставками комплектующих. Весенние санкции сорвали многие контракты, из-за чего новые автомобили не могут быть собраны в полной комплектации.
Гранта в комплектации "без всего"
Пустая техника за "конский" ценник
Болезненная метаморфоза или системный кризис?
Анализируя эти события, создается впечатление, что АвтоВАЗ находится в состоянии хаоса и метаний, отчаянно пытаясь что-то починить и вернуть утраченные позиции. С одной стороны, поддержка крупнейшего отечественного автопроизводителя в сложное время кажется логичной. С другой — понимание, что компания десятилетиями держится на плаву лишь за счет государственных вливаний (то есть денег налогоплательщиков), вызывает тревогу.
Становится очевидным, что за долгие годы в компании мало что изменилось, включая модельный ряд, основанный на разработках двадцатилетней давности. Многие эксперты и автомобилисты давно призывают «закрыть этот вагоностроительный подвал», выпускающий устаревшие автомобили по завышенным ценам. Требование ограничить ввоз иномарок, чтобы продавать неконкурентоспособные отечественные модели, лишь подливает масла в огонь.
Недавно Lada объявила о возобновлении производства 5-дверной Нивы
Взгляд со стороны: есть ли альтернатива?
Многие наблюдатели сходятся во мнении, что лучшим выходом из ситуации могла бы быть передача производственных мощностей АвтоВАЗа более успешным и современным автопроизводителям. Логика нынешнего руководства, по сути, сводится к простому принципу: «проще купить, чем сделать самому». Именно это и привело к попаданию в ловушку импортной зависимости от комплектующих, о рисках которой говорили многие годы. Компании хронически не хватает времени, денег и, что самое главное, квалифицированных специалистов для реальной модернизации.
Таковы размышления на тему будущего АвтоВАЗа. А что думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях, будет интересно узнать вашу точку зрения.
Спасибо за внимание.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: авто.