Троит двигатель

В диагностике двигателя бывают случаи, которые заставляют долго возиться и тратить довольно много нервов на определение неисправности. Система управления часто помогает определить причину, нужно просто подключить сканер и считать код ошибки или посмотреть параметры двигателя. После этого можно понять, куда двигаться дальше. Однако система самодиагностики не всегда может определить причину неисправности в работе двигателя. Бывает, что ошибок нет и параметры в пределах допуска, а мотор работает не стабильно. Устранение неполадок в таких случаях может занять не один день. Об одном из таких случаев и пойдет речь в этой статье.

Как-то ко мне приходит человек на стипендии и говорит, что он за две недели проехал сотню и заплатил все деньги, чтобы они могли найти причину того, что двигатель не работает ровно на холодную. Обошла всех диагностов в нашем городе, некоторые не могут определить.

В чем ошибка.

Если заглушить двигатель и дать ему немного остыть, то после запуска он начинает работать неустойчиво, пропадают холостые обороты, приходится нажимать на педаль, чтобы он не остановился. У автомобиля ухудшается динамика разгона, и он с большим трудом заводится. Это может проявляться при разных температурах, закономерностей нет. Например, двигатель прогрелся до 80 градусов и работа стабилизировалась, а в следующий раз это может произойти уже при 40 градусах.

Мужчина говорит, что проверили абсолютно все, что можно, и поменяли все датчики, даже пытались установить другой контроллер. Но нет смысла.

Обратите внимание: Может случиться так, что двигатель начинает троить прямо в дороге.

То есть подключились к диагностическому разъему и посмотрели параметры системы, но механику двигателя никто не проверял. Спрашиваю у него компрессию хоть мерили, говорит нет.

Проверил компрессию, 13 кг во всех цилиндрах, норма. Я думаю, вы все еще можете проверить. Если диагностика уже сделана и все датчики поменяны, нет смысла подключать сканер, все уже проверено не раз другими диагностами. Причина скорее всего не в электрике, а в механике двигателя. Может дело не в постоянном подсосе воздуха. Решил подключить дымогенератор к впускному коллектору и проверить герметичность впускной системы.

Но прежде чем проверять это, убедитесь, что ошибка в данный момент присутствует. Пытаюсь завести двигатель, он запускается, но не стабильно, значит если причина этого в подсосе воздуха, то она проявится в данный момент. Глушу двигатель и подключаю дымогенератор к приемнику. Теперь остается только ждать и смотреть, не пойдет ли где-нибудь дым. Дым появился на стыке между ресивером и впускным коллектором.

Здесь установлены резиновые уплотнительные кольца. Мужик говорит сняли и починили головку, может когда собирали все обратно неправильно поставили эти прокладки.

После замены этих прокладок двигатель заработал нормально. Это было причиной.

Судя по всему, при прогреве двигателя подсос воздуха исчез из-за того, что материалы расширились, и место соединения стало герметичным, а на холодном снова появился зазор.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на сайт.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Троит двигатель.