На фоне ухода с российского рынка многих международных автобрендов иранская компания Saipa заявила о готовности представить свои автомобили отечественным покупателям. В то время как о возвращении бренда «Иран Ходро» говорят уже несколько лет, но конкретных шагов не последовало, второй по величине автопроизводитель Ирана, Saipa, уже приступил к активной подготовке.
Какие модели планируются к продаже?
Изначально модельная линейка в России будет включать в себя несколько автомобилей разных классов:
- Седаны Shahin и Saina.
- Универсал Quik.
К концу текущего года ассортимент планируется дополнить хэтчбеком Atlas. Кроме того, бренд активно развивает собственную продуктовую линейку: во второй половине года на внутреннем рынке Ирана дебютирует первый кроссовер Saipa, который впоследствии также может быть предложен российским потребителям.
Ценовая политика и условия продаж
Производитель обещает конкурентоспособные, по современным меркам, цены. Ориентировочный ценовой диапазон составит от 1 до 1,7 миллиона рублей. Первая партия, которую планируется ввезти через Азербайджан, будет насчитывать тысячу автомобилей. Поскольку обязательная сертификация для официальных продаж еще не пройдена, эти машины поступят в Россию по схеме параллельного импорта.
Официальный старт продаж намечен на 1 июня, к этому времени должны быть завершены все необходимые сертификационные процедуры.
Планы дистрибьютора и гарантийные условия
Эксклюзивным дистрибьютором Saipa в России выступает компания Best Motors. Ее планы весьма амбициозны: продать 10 тысяч автомобилей в первый год и 45 тысяч — в следующий.
Стоимость седана Saina и хэтчбека Quik начнется от 1 миллиона рублей.
Обратите внимание: В России составлен топ самых популярных легковых авто для корпоративных нужд.
Самой дорогой в линейке окажется топовая комплектация седана Shahin, ее цена достигнет 1,7 миллиона рублей. Производитель предоставляет гарантию 2 года или 80 000 км пробега, однако дистрибьютор настаивает на расширении этих условий до 3 лет или 100 000 км.Инфраструктура и локализация
Для обслуживания клиентов планируется создать сеть из 120 дилерских центров, расположенных с плотностью не более 150 километров друг от друга. Важным стратегическим шагом является планы по локализации производства. В качестве потенциальной площадки рассматривается бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который сейчас принадлежит «АвтоВАЗу». Интересно, что на этом же предприятии во второй половине года «АвтоВАЗ» планирует начать выпуск китайских автомобилей под маркой Lada.
Вопрос доверия и перспективы
Главным вопросом остается готовность российских потребителей доверять иранскому автопрому. Несмотря на отсутствие массового опыта, владельцы ранее продававшегося в России седана Iran Khodro Samand отмечают его надежность. Для укрепления доверия производитель обещает обеспечить российские склады полным спектром запчастей, чтобы избежать проблем с ремонтом и обслуживанием.
Потенциальным покупателям предстоит сделать выбор между новыми, но пока малоизвестными иранскими моделями и проверенными временем отечественными автомобилями, такими как Lada Granta. А что думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Стала известна стоимость иранских авто Saipa в России.
