Обзор конкурентов Лады Весты из Ирана

Содержание

Всем привет, друзья. В последние годы иранские автопроизводители открыто заявляли, что хотят выйти на российский авторынок. Сейчас они уже буквально в одном шаге от заветной цели. Иранцы сертифицируют свои автомобили в России.

Если все пойдет по плану, в 2023 году к нам привезут 22 тысячи новых автомобилей иранского производства. По крайней мере, иранская сторона озвучивала именно такие цифры. IKCO поставляется с двумя седанами, а Saipa — двумя седанами и хэтчбеком.

Иранцы привезут в Россию сразу двух конкурентов седану Lada Vesta

Две из пяти машин составляют серьезные конкуренты отечественному седану Lada Vesta. Если бы я был АвтоВАЗом, я бы приложил серьезные усилия. Более того, Тольятти фактически еще не полностью возобновил производство своей флагманской модели. Седан выпускается, но есть вопросы как к объему выпускаемых автомобилей, так и к их техническому оснащению.

Сегодня я подробно расскажу вам о двух автомобилях иранского производства, которые станут хорошей альтернативой российскому седану Lada Vesta. Идти!

IKCO Tara

Первым иранским конкурентом Lada Vesta стал седан от компании Iran Khodro Company (IKCO) под названием IKCO Tara. Это относительно новая модель иранского автопрома. На конвейер она вышла в 2020 году. Хотя с технической точки зрения в седане IKCO Tara не так много нового. Автомобиль построен на платформе IKP1 от Iran Khodro, которая представляет собой слегка модифицированную версию французской платформы PSA PF1. Peugeot 301 — ближайший родственник седана IKCO Tara.

Иранский седан IKCO Tara имеет длину 4519 мм, ширину 1748 мм и высоту 1466 мм. Колесная база составляет 2652 мм, дорожный просвет — 150 мм, а объем багажника — 506 литров. Передняя подвеска автомобиля из Ирана — стойки МакФерсон, задняя подвеска — торсионная балка.

Обратите внимание: Какой машину купить за 700000 рублей: обзор популярных моделей.

Дисковые тормоза спереди и сзади.

Иранский седан IKCO Tara оснащен единственным атмосферным четырехцилиндровым бензиновым двигателем TU5P (это модернизированная версия французского двигателя PSA TU5) объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с и крутящим моментом 144 Н*м.Наряду с двигателем TU5P идет пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. Только передний привод. Расход бензина АИ-92 в смешанном цикле составляет 7 литров на сто километров.

Российские цены пока официально не объявлены. Но некоторые дилеры уже ввезли иранские седаны по схеме параллельного импорта и продают их в России. Средняя стоимость седана с автоматической коробкой передач составляет 1 700 000 рублей.

Saipa Shahin

Второй новинкой из Ирана на российском рынке, которая составит конкуренцию отечественному седану Lada Vesta, станет автомобиль Saipa Shahin. Этот седан выпускается с 2020 года и является самым современным автомобилем во всем модельном ряду Saipa. Седан Saipa Shahin построен на первой иранской платформе SAIPA SP1. Это шасси было разработано иранскими инженерами не с нуля, а на базе японской платформы Toyota B. Например, на базе этого универсала создана Toyota Corolla E160).

Передняя часть седана Saipa Shahin имеет стойки MacPherson, а задняя — торсионную балку. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Габариты иранского автомобиля следующие: длина – 4446 мм, ширина – 1771 мм, высота – 1490 мм. Колесная база составляет 2650 мм. Дорожный просвет составляет 160 мм. Багажник вмещает груз объемом до 420 литров. 

Иранский седан Saipa Shahin оснащен 1,5-литровым бензиновым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 110 л.с. Привод только на переднюю ось.

Официальная стоимость седана Saipa Shahin для России пока не известна. Но ожидается, что иранский автомобиль будет стоить в нашей стране около 1 500 000 рублей.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Обзор конкурентов Лады Весты из Ирана.