Друзья, в последнее время всё чаще говорят о планах иранских автопроизводителей закрепиться в России. И эти планы близки к реализации: компании уже проходят процедуру сертификации своих автомобилей для продажи в нашей стране. По предварительным данным, в 2023 году на российский рынок может поступить около 22 тысяч новых машин из Ирана. Производители IKCO и Saipa планируют представить несколько моделей, включая седаны и хэтчбеки.
Среди этих новинок особого внимания заслуживают два седана, которые могут составить серьёзную конкуренцию отечественной Lada Vesta. Для АвтоВАЗа это вызов, особенно учитывая, что производство Весты ещё не вышло на полную мощность, а по части комплектаций и технических решений у покупателей остаются вопросы. В этой статье мы подробно рассмотрим два иранских автомобиля, которые могут стать интересной альтернативой популярному российскому седану.
IKCO Tara: французские корни иранского седана
Первым претендентом на место Весты стал седан IKCO Tara от компании Iran Khodro. Модель относительно новая, её производство началось в 2020 году. Однако с технической точки зрения это не совсем свежая разработка. Автомобиль построен на платформе IKP1, которая является глубокой модернизацией французской платформы PSA PF1, известной по модели Peugeot 301. Таким образом, у иранского седана европейские корни.
Габариты IKCO Tara составляют 4519 мм в длину, 1748 мм в ширину и 1466 мм в высоту при колёсной базе 2652 мм. Дорожный просвет — 150 мм, что обеспечивает хорошую проходимость. Объём багажника впечатляет — 506 литров. В основе ходовой части — классическая для этого класса схема: спереди стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. Тормоза дисковые на всех колёсах.
Обратите внимание: Какой машину купить за 700000 рублей: обзор популярных моделей.
Под капотом у Tara — проверенный временем 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель TU5P (модернизированная версия мотора PSA), выдающий 113 лошадиных сил и 144 Н*м крутящего момента. В паре с ним предлагается либо пятиступенчатая механика, либо шестиступенчатый автомат. Привод исключительно передний. Производитель заявляет расход топлива около 7 литров на 100 км в смешанном цикле.
Официальные российские цены пока не объявлены, но некоторые дилеры уже ввозят машины по схеме параллельного импорта. По предварительным данным, седан с автоматом может стоить в районе 1,7 миллиона рублей.
Saipa Shahin: иранская разработка с японской основой
Вторым серьёзным игроком станет седан Saipa Shahin. Эта модель, также представленная в 2020 году, позиционируется как самый современный автомобиль в линейке Saipa. Он построен на первой собственной платформе иранского производителя — SAIPA SP1. Важно отметить, что это шасси было создано не с нуля, а на базе японской платформы Toyota B, которая использовалась, например, в Toyota Corolla E160 поколения.
Ходовая часть Shahin также построена по классической схеме: стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Тормозная система комбинированная: диски спереди и барабаны сзади. Габариты автомобиля: длина 4446 мм, ширина 1771 мм, высота 1490 мм. Колёсная база — 2650 мм. Дорожный просвет в 160 мм немного больше, чем у конкурента, а объём багажника составляет 420 литров.
Силовая установка у Shahin более современная — это 1,5-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 110 лошадиных сил. Привод, как и у Tara, передний. Ожидается, что этот автомобиль будет предлагаться с механической или автоматической коробкой передач, но точная информация по трансмиссиям пока уточняется.
Официальная цена для российского рынка также находится в процессе определения. Эксперты предполагают, что Saipa Shahin может быть предложен по цене около 1,5 миллиона рублей, что делает его потенциально более доступным, чем конкурент от IKCO.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Обзор конкурентов Лады Весты из Ирана.
