Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы — это основа безопасности на дороге. Однако многие водители совершают распространенную ошибку, фокусируясь только на замене колодок и тормозной жидкости, при этом полностью игнорируя состояние тормозных суппортов. Это упущение может привести к серьёзным и опасным последствиям.
Суппорт — это активный компонент системы, который прижимает колодки к диску. Его неисправности, такие как закисание или подклинивание, способны полностью нарушить работу тормозов, создав прямую угрозу на дороге. К счастью, профилактический ремонт и обслуживание суппортов — задача вполне посильная. Для этого не требуется сложного оборудования, достаточно базовых инструментов и специальной высокотемпературной смазки, например, МС 1600.
Диагностика состояния суппорта
Первый шаг к обслуживанию — тщательная диагностика. Необходимо оценить целостность резиновых пыльников, которые защищают направляющие пальцы и поршень от влаги и грязи. Повреждённые пыльники — это прямая дорога к коррозии и заклиниванию механизма. Направляющие пальцы должны двигаться плавно и без усилий по всей длине хода.
Признаки неисправности направляющих
О проблемах с направляющими явно сигнализируют несколько симптомов:
- Автомобиль уводит в сторону при торможении.
- Тормозные колодки изнашиваются неравномерно.
- Тормозной диск на одном из колес перегревается сильнее обычного.
Обратите внимание: Почему мужчины любят мотоциклы?
Особенности обслуживания поршня суппорта
Поршень суппорта постоянно работает в агрессивной среде тормозной жидкости, но главный враг здесь — не она, а влага, попавшая из-за порванного пыльника. Риск заклинивания поршня многократно возрастает при критическом износе тормозного диска в сочетании с тонкими колодками. В таком случае поршень выдвигается слишком далеко и может заклинить в крайнем положении, что сильно осложнит его последующее извлечение.
Процедура смазки поршня
Чтобы избежать проблем, поршень необходимо периодически смазывать. Процедура довольно проста: снимите суппорт с диска и, аккуратно нажимая на педаль тормоза, выдавите поршень из цилиндра. После этого нанесите на его боковую поверхность специальную смазку и, используя обычный монтажный ключ или тиски, аккуратно вдавите поршень обратно до упора.
Больше интересных статей здесь: Советы.
