Глушитель — один из самых уязвимых элементов выхлопной системы автомобиля. Расположенный под днищем, он постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды: на него попадают вода, дорожные реагенты, песок и камни. Кроме того, он испытывает экстремальные термические нагрузки из-за постоянных перепадов температур от раскалённых выхлопных газов до холодной воды из луж.
Всё это приводит к тому, что даже самый качественный глушитель имеет ограниченный срок службы. Основная проблема — коррозия, которая начинает разрушать металл изнутри. Многие автовладельцы задаются вопросом: существует ли способ обработки, который мог бы значительно продлить жизнь этой детали и отсрочить появление ржавчины?
Внутренняя защита: сложная, но выполнимая задача
Если защита внешней поверхности не представляет особой сложности (например, с помощью термостойкой мастики), то обработка внутренних полостей — более трудоёмкий процесс. Однако при должном подходе и эту задачу можно решить, существенно увеличив ресурс детали.
Пошаговая инструкция по антикоррозийной обработке
Идеальный вариант — обработать новый глушитель сразу после покупки. Если момент упущен, и деталь уже установлена, её необходимо демонтировать. Далее следуйте инструкции:
- Подготовка. Тщательно вымойте и высушите демонтированный глушитель. Это важно для того, чтобы защитный состав хорошо лег на поверхность.
- Герметизация. Плотно закройте одно из отверстий глушителя водонепроницаемым материалом, например, плёнкой, закрепив её хомутами или скотчем.
Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.
- Приготовление состава. Для обработки вам понадобится самодельная смесь. Смешайте графитовую смазку и растворитель (например, уайт-спирит) в пропорции 1:1. Тщательно перемешайте до получения однородной жидкости. Для стандартного глушителя может потребоваться около 1,5 литров готового состава.
- Нанесение. Залейте приготовленную смесь внутрь глушителя через открытое отверстие.
- Распределение. Немедленно загерметизируйте второе отверстие. После этого активно встряхивайте и перекатывайте глушитель в течение нескольких минут, чтобы жидкость равномерно покрыла все внутренние поверхности.
- Просушка. Оставьте глушитель в загерметизированном состоянии на 24 часа. Периодически (3-4 раза за сутки) встряхивайте его, чтобы состав не стекал вниз, а закреплялся на стенках.
- Завершение. По истечении суток откройте оба отверстия и слейте остатки не закрепившейся жидкости. Установите глушитель на автомобиль.
- Финишная обработка. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут. Это необходимо для прогрева выхлопной системы и полного испарения остатков растворителя. В результате на внутренних стенках останется прочный графитовый слой, который и будет служить барьером для коррозии.
Такой защитный слой эффективно противостоит конденсату и агрессивным компонентам выхлопных газов, значительно продлевая срок службы даже не самого дорогого глушителя.
Больше интересных статей здесь: Советы.
