Как защитить глушитель от коррозии изнутри: подробная инструкция

Глушитель — один из самых уязвимых элементов выхлопной системы автомобиля. Расположенный под днищем, он постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды: на него попадают вода, дорожные реагенты, песок и камни. Кроме того, он испытывает экстремальные термические нагрузки из-за постоянных перепадов температур от раскалённых выхлопных газов до холодной воды из луж.

Автомобильный глушитель

Всё это приводит к тому, что даже самый качественный глушитель имеет ограниченный срок службы. Основная проблема — коррозия, которая начинает разрушать металл изнутри. Многие автовладельцы задаются вопросом: существует ли способ обработки, который мог бы значительно продлить жизнь этой детали и отсрочить появление ржавчины?

Внутренняя защита: сложная, но выполнимая задача

Если защита внешней поверхности не представляет особой сложности (например, с помощью термостойкой мастики), то обработка внутренних полостей — более трудоёмкий процесс. Однако при должном подходе и эту задачу можно решить, существенно увеличив ресурс детали.

Пошаговая инструкция по антикоррозийной обработке

Идеальный вариант — обработать новый глушитель сразу после покупки. Если момент упущен, и деталь уже установлена, её необходимо демонтировать. Далее следуйте инструкции:

  1. Подготовка. Тщательно вымойте и высушите демонтированный глушитель. Это важно для того, чтобы защитный состав хорошо лег на поверхность.
  2. Герметизация. Плотно закройте одно из отверстий глушителя водонепроницаемым материалом, например, плёнкой, закрепив её хомутами или скотчем.

Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.

  1. Приготовление состава. Для обработки вам понадобится самодельная смесь. Смешайте графитовую смазку и растворитель (например, уайт-спирит) в пропорции 1:1. Тщательно перемешайте до получения однородной жидкости. Для стандартного глушителя может потребоваться около 1,5 литров готового состава.
  2. Нанесение. Залейте приготовленную смесь внутрь глушителя через открытое отверстие.
  3. Распределение. Немедленно загерметизируйте второе отверстие. После этого активно встряхивайте и перекатывайте глушитель в течение нескольких минут, чтобы жидкость равномерно покрыла все внутренние поверхности.
  4. Просушка. Оставьте глушитель в загерметизированном состоянии на 24 часа. Периодически (3-4 раза за сутки) встряхивайте его, чтобы состав не стекал вниз, а закреплялся на стенках.
  5. Завершение. По истечении суток откройте оба отверстия и слейте остатки не закрепившейся жидкости. Установите глушитель на автомобиль.
  6. Финишная обработка. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут. Это необходимо для прогрева выхлопной системы и полного испарения остатков растворителя. В результате на внутренних стенках останется прочный графитовый слой, который и будет служить барьером для коррозии.

Такой защитный слой эффективно противостоит конденсату и агрессивным компонентам выхлопных газов, значительно продлевая срок службы даже не самого дорогого глушителя.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: И если обработать глушитель снаружи не представляет больших трудностей (можно покрыть специальной термостойкой мастикой), то защитить внутреннюю часть металлического глушителя от коррозийных.