Современный инжекторный двигатель — это сложный комплекс, управляемый электронным контроллером (ЭБУ). Вся его работа строится на данных от множества датчиков и точных командах исполнительным механизмам. Однако сами по себе сигналы с датчиков — это просто изменяющееся напряжение. Чтобы превратить этот поток информации в слаженную работу мотора, необходима специальная управляющая программа. Именно она позволяет добиться от двигателя оптимальной мощности, экономичности и экологичности.
Программа блока управления зачастую включает в себя вспомогательные алгоритмы, призванные помочь водителю в нештатных ситуациях. Одна из таких полезных функций — так называемая «продувка цилиндров» или «очистка воздухом». Она становится настоящим спасением в распространенной проблеме — когда свечи зажигания заливает бензином.
Почему свечи заливает бензином?
Чаще всего это происходит в холодную погоду. Низкие температуры ухудшают испаряемость бензина. При попытке запуска часть топлива остается в жидком состоянии, оседает на электродах свечей и скапливается в камере сгорания. Влажные свечи не могут создать мощную искру, а чрезмерно обогащенная топливом смесь также не воспламеняется. В результате двигатель «крутит» стартером, но не запускается.
Обратите внимание: Машина не заводится. Неочевидные причины разряда аккумулятора Ford Focus.
Как работает функция продувки цилиндров?
Этот алгоритм заложен в программу ЭБУ для таких экстренных случаев. Его принцип действия прост и эффективен:
- Отсечка топлива: Когда вы полностью выжимаете педаль газа при проворачивании стартером, контроллер получает сигнал и временно отключает подачу бензина — импульсы на форсунки не поступают.
- Интенсивная продувка: Открытая на 100% дроссельная заслонка позволяет большому объему воздуха с высокой скоростью поступать в цилиндры. Этот мощный воздушный поток выполняет две задачи: высушивает изоляторы свечей зажигания и выдувает излишки жидкого топлива через выпускной тракт.
Пошаговая инструкция по запуску двигателя
Чтобы воспользоваться этой функцией, действуйте последовательно:
- Подготовка: Включите зажигание.
- Активация продувки: Полностью выжмите педаль газа до упора и удерживайте её.
- Проворачивание: Не отпуская педаль, включите стартер и прокручивайте коленвал в течение примерно 10 секунд. В этот момент топливо не подается, а цилиндры активно продуваются воздухом.
- Плавный запуск: Начинайте очень плавно и медленно отпускать педаль газа, продолжая крутить двигатель стартером. В момент, когда угол открытия дроссельной заслонки снизится примерно до 75%, ЭБУ снова начнет подавать топливо через форсунки.
- Запуск: Благодаря плавному отпусканию педали, количество воздуха уменьшается, а топлива — увеличивается. В определенный момент соотношение воздух-топливо станет оптимальным (приблизится к стехиометрическому), и двигатель должен запуститься.
Таким образом, эта встроенная функция управления позволяет самостоятельно, без разборки двигателя, решить проблему с залитыми свечами и избежать разрядки аккумулятора от долгих и бесплодных попыток запуска.
Надеемся, этот совет был для вас полезен. Если у вас остались вопросы или есть свой опыт — делитесь в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Не заводится двигатель.

