Система управления инжекторным двигателем содержит множество датчиков и исполнительных механизмов, которые передают данные в контроллер и позволяют напрямую управлять выходными характеристиками силового агрегата. Но все параметры, поступающие от датчиков, представляют собой лишь определенный уровень напряжения, который меняется в зависимости от величины, контролируемой этим датчиком. Поэтому, чтобы процессор понимал, что делать со всеми этими потоками данных, нужна управляющая программа. Именно благодаря ей стало возможным грамотное управление двигателем с оптимальными эксплуатационными характеристиками.
В программе предусмотрены полезные функции, помогающие водителю устранять мелкие неисправности, возникающие при работе двигателя. Одна из таких функций называется очисткой цилиндров воздухом. Он может пригодиться в следующей ситуации.
Бывает, что при запуске двигателя в мороз свечи заливает бензин, то есть изоляторы центральных электродов намокают, и поэтому искра между электродами пропадает. Происходит это потому, что холодный бензин плохо испаряется, а та его часть, которая остается жидкой, попадает на свечи и собирается в цилиндре, в результате чего смесь снова обогащается. Для запуска двигателя с подобной неисправностью нужно выключить и сжечь фары.
Именно для таких ситуаций предусмотрена функция очистки цилиндров воздухом.
Обратите внимание: Машина не заводится. Неочевидные причины разряда аккумулятора Ford Focus.
С его помощью можно просушить свечи и удалить лишний бензин из цилиндров. Это работает следующим образом.Когда мы полностью нажимаем на педаль газа при запуске двигателя, подача топлива в цилиндры прекращается, контроллер прекращает посылать управляющие импульсы на форсунки. За счет того, что мы полностью открываем дроссельную заслонку, в цилиндры начинает поступать больший объем воздуха и с большей скоростью. В результате излишки бензина в цилиндрах уносятся воздухом к выпускному отверстию, а изоляторы свечей высыхают.
Чтобы использовать эту функцию, необходимо выполнить следующие шаги.
Включаем зажигание и полностью нажимаем на педаль газа, после этого начинаем прокручивать коленвал стартером. Крутим секунд 10, после чего начинаем плавно отпускать педаль, но крутить продолжаем. Когда мы начинаем плавно отпускать педаль газа, и когда угол открытия дроссельной заслонки достигает 75% и ниже, подача топлива возобновляется. За счет того, что мы выпускаем газ равномерно, снижается подача воздуха в цилиндры, вместе с этим меняется и состав смеси. При определенном положении дроссельной заслонки в цилиндр начнет поступать такое количество воздуха, где смесь станет оптимальной для запуска и двигатель в этот момент запустится.
С помощью этой функции вы можете запустить двигатель с залитыми свечами.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на сайт.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Не заводится двигатель.