Плохие дороги — главный враг подвески и рулевого управления автомобиля. Даже после замены рулевой рейки многие автовладельцы сталкиваются с возвращением знакомой проблемы — стука. Эта неисправность может проявляться снова и снова, но часто её можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящей покупке новых запчастей.
Стук в рулевой рейке — одна из самых частых «болячек» современных автомобилей. Причина в том, что новые детали, особенно пластиковые втулки, могут изнашиваться уже через 25-30 тысяч километров. Однако существует простой и бюджетный способ ремонта, доступный большинству автолюбителей.
В чём причина стука?
Чаще всего посторонний звук возникает из-за люфта, который появляется между осью и самой рейкой. Виной тому — износ пластиковой втулки. Этот элемент со временем истирается, что и приводит к появлению зазора и характерного стука. Если втулка ещё не разрушилась полностью, а лишь разболталась, срок её службы можно продлить регулировкой.
Пошаговая инструкция по устранению стука
1. Диагностика. Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на домкрате. Визуально найдите рулевую рейку и проверьте её на наличие люфта, покачивая детали рукой. Убедитесь, что стук исходит именно от неё.
Обратите внимание: Программа первый и семейный автомобиль 2019 поможет получить скидку.
3. Регулировка. Возьмите подходящий ключ и аккуратно подтяните регулировочный болт примерно на 30-35 градусов. Важно не перетянуть его — затяжка должна быть ровно такой, чтобы устранить люфт. После этого снова проверьте узел на наличие свободного хода.
4. Контрольная проверка. Опустите автомобиль и проверьте работу рулевого управления в движении. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и чрезмерного усилия. Если руль стал тугим или машину «ведёт» в сторону, это говорит о чрезмерной затяжке — болт нужно немного ослабить.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Стук рулевой рейки – та неисправность, которая может периодически возникать даже после замены узла.
